Мнения

Кто хочет стать «попандопуло»?

Анастасия Арасланова, корреспондент отдела «Рынки»

Коллега моего мужа, итальянец, говорит, что «неудобно только собирать выбитые зубы сломанными руками». Все остальное, соответственно, удобно. Я же сама поняла всего пару лет назад — неудобно многое.

Спросить на весь коридор больницы с баночкой в руке, где принимают анализы, и уточнить, какие именно, когда вся очередь указывает на соседний кабинет. Неудобно громко уронить вилку или кусок десерта на пресс-ланче, указать официанту в ресторане на чек, в котором блюдо стоит дороже, чем в меню. Задать странный вопрос или спросить у друзей, сколько стоит свежекупленная машина. И все эти «неудобно» создавали множество неудобств. И только совсем недавно я поняла, что в моей жизни главнее и важнее, чтобы было удобно мне, а не кому-то. И как ни странно, окружающим, как мне кажется, тоже стало удобнее и комфортнее со мной.

«Неудобность», привитая родителями из хороших побуждений, только вредит в жизни. Правило хороших девочек учит не смущать других и быть вежливой с людьми. Но, как оказалось, впоследствии вежливость имеет более широкие рамки, а люди далеко не всегда являются людьми.

Эти правила, следуя которым я жила раньше, однажды подвели особенно ярко. Этот урок я запомнил навсегда. И вспоминаю каждый раз, когда «неудобно».

Когда я училась в 10-м классе, при местном севастопольском телевидении работала школа. Нет, это слишком громко — кружок журналистики. Мы приходили два раза в неделю и, открыв рты, слушали харизматичного руководителя о том, как писать статьи и заметки, брать интервью, подбирать фотографии к статьям, находить информацию и понимать ее. Там меня научили многому. Пять лет журналистики в универе не дали же практически ничего в сравнении с несколькими месяцами «юных журналистов». Денис Максимов учил нас писать, переписывать на русский язык тексты из «Крымской правды» и им подобных умных изданий. Периодически можно было попробовать себя на местном канале. В очередной раз освободилось место ведущего идиотической передачи для детей. Денис спросил, кто хочет. Мне очень хотелось. Но один из нас сказал: «Ну что, кто хочет стать очередным «попандопулой?»

Быть «попандопулой» было как-то неприятно и сказать «я хочу» сразу стало как-то неудобно. Этот упущенный опыт стал горьким для меня.

Я уже давно научилась не бояться быть «попандопуло». Важно только не перейти грань между «удобно мне» и «наплевать, как удобно другим». Иначе это уже хамство и наглость. Теперь в моей жизни нет людей или приятелей, с которыми мне неприятно, но надо общаться. Я не пойду на работу, если мне там будет некомфортно и неудобно. Если там будут люди, которые перешли грань и им стало наплевать на чувства и эмоции других.

Стало удобно озвучивать, не стесняясь, что я хочу и что мне нравится. Я благодарна случаю, что тот вопрос прозвучал еще до вуза, до взрослой жизни. Может, если бы этот вопрос не был задан, мне бы до сих пор было бы неудобно говорить о многом вслух. Говорить о том, что сейчас у меня нет денег, отказать в чем-то знакомой. В чем-то, что меня напрягает. Это ведь моя жизнь, и только я сама для себя решаю, кто такой «попандопуло».

araslanova