Я считаю, что отставка Зоряна Шкиряка с должности и.о. главы Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) произошла под общественным давлением. Мы понимаем, что за последний год общественное мнение для действий членов правительства является решающим.
Кроме того, я не считаю Шкиряка ответственным за все, что произошло в ведомстве. Он пользовался самолетом, который был ему предоставлен. Я не исключаю, что ему преднамеренно был предоставлен неисправный самолет, чтобы его дискредитировать и снять его с занимаемой должности.
Он был виноват только в том, что в делегации появилась его гражданская жена. Он эту ошибку признал. Это было сделано неразумно, и этого одного факта в ЕС достаточно, чтобы чиновник ушел в отставку. Позитив в том, что он это сделал сам. Это мужественный и серьезный шаг и личный ему бонус в его дальнейшей политической карьере. Шкиряк поступил так, как поступают ответственные европейские политики.
Я думаю, что он принял это решение не сам, оно было принято после консультации с премьер-министром и другими руководителями, которые его там назначали, тем же Аваковым. Наверное, это были их рекомендации о том, как правильно поступить в этой ситуации. Я считаю, что это здоровая реакция. Люди понимали, что, если бы он не ушел в отставку, это могло повлиять на репутацию самого правительства.
Сейчас главное, чтобы на место Шкиряка пришел человек, который понимает работу ведомства и сможет в сложных условиях войны организовать его работу. Лучше, чтобы это был человек знакомый со спецификой, а не чтобы это было партийное назначение. Если будет адекватная замена, то это позитивно отразится на работе ведомства.
Тарас Березовец, политтехнолог и директор компании Berta Communications