На территории Нижней лавры находятся 30-40 неустановленных лиц, саботирующих работу комиссии заповедника "Киево-Печерская лавра" по делу о возвращении имущества в государственную собственность.
Об этом сообщил и.о. гендиректора заповедника «Киево-Печерская лавра» Максим Остапенко в комментарии корреспонденту Укринформа.
«Мы знаем, что три-четыре десятка человек находятся на территории Лавры. Эти люди пришли туда не молиться, они точно не монахи. И эти люди точно не имеют какой-либо конструктивной цели – они сознательно идут на провокации против заповедника. Эти люди верующие, но среди них есть те, которых, мне кажется, вслепую используют определенные дельцы, чтобы поддерживать ажиотаж и нервную обстановку вокруг Киево-Печерской лавры», — отметил Остапенко.
По его словам, установить диалог с забаррикадировавшимися в Лавре еще не удалось, поскольку эти лица не настроены на конструктивный разговор. И пока Нижняя Лавра была в свободном доступе, «эти люди проходили, выходили, перемещались, но жили там месяцами». Остапенко подчеркнул, что пока продолжаются судебные процессы с представителями УПЦ МП, комиссия не заходит в помещение, где живут монахи и проводятся службы — речь идет о торговых, производственных помещениях, ресторанах, гостиницах на территории Нижней Лавры.
«Конечно, каждый раз мы приходим и просим представиться, отметить, откуда люди приехали. Но там полный фанатизм в глазах и абсолютно неадекватные рассказы, мол, пока вы не выучили «протоколы сионских мудрецов», вам нельзя заходить сюда. Они считают, что имущество принадлежит им, что они все здесь создали. Аргументов о том, что имущество принадлежит государству и народу Украины, они не воспринимают», — отметил исполняющий обязанности гендиректора заповедника.
В то же время, Остапенко рассказал, что заповедник обратился к правоохранителям с тем, чтобы «постепенно, без насилия выяснить, что это за люди, на каких основаниях они там находятся и что делают». Он подчеркнул, что заповедник на законных основаниях возвращает свое имущество, что подтвердили недавние решения суда. По его словам, пока суды по УПЦ не завершились, заповедник не может обратиться в исполнительную службу относительно принудительного исполнения законных решений.
«Когда будет пройдена апелляция, мы просто обратимся в исполнительную службу, и всех посторонних людей, которые не должны там находиться, мы должны убрать по закону», — подытожил Остапенко.