Мировой авторынок активно перестраивается на производство электромобилей. Концерны наращивают выпуск электрического общественного транспорта.
Мировой рынок электрических автобусов к 2023 году вырастет почти на 30%. Такой прогноз дают международные эксперты. По их словам, все больше стран убеждаются, что этот вид транспорта на фоне роста цен на топливо гораздо выгоднее. Кроме того, такой шаг, хоть и не существенно, но решит проблему с загрязнённостью воздуха.
Следовать новым тенденциям пытаются автопроизводители. Они добавляют в производственные линейки электрические и гибридные автобусы. Правда, из-за высокой себестоимости производства, концерны пока не готовы к масштабному выпуску.
Сегодня пассажирские перевозки в основном осуществляются на автобусах, работающих на бензине, дизельном топливе или сжиженном газе. Электробусы перевозят всего около 5% пассажиров, однако именно этот сегмент рынка является самым перспективным и быстрорастущим. В среднем сейчас электробусы имеют запас хода на 570 км.
Компании, производящие автобусы на электрической тяге, уверенно наращивает выпуск своей продукции. В компаниях утверждают, что их автобусы уже дешевле, чем дизельные или газовые аналоги. Например, глава компании Proterra Райан Поппл недвусмысленно предсказал, что в течение 10 лет электроавтобусы будут доминировать на рынке.
По мнению Поппла, уже к 2025 году большинство продаваемых автобусов будут электрическими, а ещё через пять лет все новые пассажирские машины будут передвигаться на электричестве. Сейчас Proterra поставляет несколько сотен полностью электрических автобусов в год.
О намерении перейти на электрическую тягу уже сообщил ряд крупных автобусных перевозчиков, и компании, подобные Proterra и BYD, наращивают выпуск автобусов для того, чтобы выиграть новые контракты.
Proterra активно привлекает к работе бывших сотрудников компании Tesla. В прошлом году к Попплу и вице-президенту компании Диармиаду О’Коннеллу присоединился Джош Инсайн, долгое время работавший вице-президентом Tesla. Всех их объединяет убеждённость в том, что уже через несколько лет США должны преодолеть зависимость от поставок ближневосточной нефти.