Россия финансирует так называемые народные республики в Украине, однако это сложно доказать, потому что деньги идут из карманов приближенных к президенту РФ Владимиру Путину олигархов.
“Есть два аспекта. Один мы можем доказать в судах, другой – нет. Мы не можем доказать, что финансирование всех этих подразделений, захарченков-плотницких и т.д. идет напрямую из российского бюджета. Потому что это все идет из карманов приближенных к Путину олигархов. Так с 2014 года. Деньги на содержание военных подразделений, на развертывание штабов, на проведение тех или иных операций давали российские олигархи”, – рассказал в интервью “Обозревателю” координатор проекта “СтопТерор” Семен Кабакаев.
По его словам, все средства переводятся в Луганск и Донецк не со счета на счет.
“Их из России в Луганск и Донецк привозят “в чемоданах”, отдают местным, а они уже потом отчитываются, куда эти деньги были потрачены. Но кое-что мы доказать таки можем. На территории РФ официально зарегистрированы фонды. Например, “Фонд помощи Новороссии”, который занимается поддержкой войны на территории Украины, финансированием боевиков. Они классифицируют это как “помощь добровольцам и ополченцам”, но согласно международному законодательству это недопустимо”, – подчеркнул он.
Кабакаев также отметил, если это делают частная компания, благотворительный фонд или общественная организация, они все равно являются субъектами РФ.
“Россия несет ответственность за них, а значит – и за финансирование войны на территории другого государства. Вот здесь мы уже имеем полную доказательную базу по счетам этих организаций, с ответственными лицами. Сбор информации упрощается еще и тем, что они как благотворители или ОО делают фото и видеоотчеты, приезжают в оккупированные Луганск или Донецк и начинают раздавать эту помощь военным”, – добавил Кабакаев.
Он напомнил, что из России привозили патроны, обмундирование и медицинские препараты.
“И все это можно классифицировать, подкладывать фото и видео – и они все за это должны нести ответственность. Если кто-то из них думает, что это им обойдется – глубокое заблуждение”, – резюмировал он.