Украинские претензии обоснованы доказательствами, фактами, показаниями, экспертным мнением и тому подобное.
После подачи Украиной в международный трибунал ООН меморандума о нарушении РФ Конвенции по морскому праву есть два варианта развития событий.
Об этом в эфире “5 канала” рассказала заместитель министра иностранных дел, представитель Украины в Международном арбитражном суде по этому делу Елена Зеркаль.
“Первый вариант развития событий – это когда дело не разделяется на две фазы, и идет по обычному рассмотрению по существу и по юрисдикции вместе, у россиян есть 9 месяцев на подготовку меморандума, так же, как у нас было, начиная от сегодняшнего дня”, – отметила Зеркаль.
“Есть другой вариант, и мы считаем, что этот вариант будет применен. Они могут в течение трех месяцев подать свои возражения относительно отсутствия юрисдикции трибунала рассматривать это дело. И конечно, мы понимаем, что, учитывая выборы, учитывая все, что происходит в Российской Федерации, это более вероятный сценарий”, – отметила замглавы МИД.
“Если они идут по этому вероятному сценарию, то у них есть три месяца на подготовку возражений – это 19 мая, после этого Украине также предоставляется три месяца на подготовку контраргументов по юрисдикции.
Затем стороны обмениваются дополнительной информацией на основании того, что они получили друг от друга, и уже арбитраж определяет дату, когда будут слушания, сколько они будут длиться, а после слушания, определяется, сколько нужно времени, чтобы принять решение”, – добавила она.
“Фактически, это сейчас наша претензия, обоснованная доказательствами, фактами, показаниями, экспертным мнением, позицией, которая рассматривалась в процессе различных судебных разбирательств, включая арбитражные разбирательства, которые завершились в прошлом и позапрошлом году, и которые касаются вопроса Южно-китайского моря, Маврикия, судна Arctic Sunrise – это корабль Greenpeace, который был захвачен россиянами”, – резюмировала Зеркаль.
Напомним, Украина в феврале 2018 года подаст меморандум в международный трибунал ООН относительно нарушения Россией конвенции ООН по морскому праву.