Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Кто такой мистер Путин и что такое РФ, – Аnti-colorados

9 января 2018, 19:13
no image

Для тех, кто хочет все и сразу, а кроме того, чтобы при этом ничего не делать, следующая ниже история.

В свое время, после развала совка, на Западе решили, что возврата к совку уже не может быть, что запустив механизмы пусть и квази-рыночной экономики, пост-совок потихоньку отряхнется от коммунизма и начнет возвращаться во вменяемое состояние. Там рассчитывали на нормальную реакцию нормальных людей: смотри как делают окружающие, что у них из этого получается и делай сам, пускай не сразу, но и у тебя начнет получаться. В связи с этим, РФ, как самую крупную и ядерную часть совка, пытались втянуть в механизм международной кооперации. Там полагали, что это ускорит процесс, и, безусловно, сделает его неотвратимым. Примеров такого втягивания можно вспомнить достаточно много, но мы возьмем не самый очевидный, хоть и более показательный.

Речь идет о ракетных двигателях, известных как RD-180. Будучи удачной совковой разработкой, допиленной под нужды американских заказчиков, они устанавливаются на первых ступенях самых Atlas V. После вывода из эксплуатации системы Шаттл, США имели две ракетные система для вывода полезной нагрузки в космос. Это упомянутая выше ракета Atlas V и Delta IV. Вторая – более тяжелая и дорогая. В общем, так сложилось, что большинство запусков досталось Атласу с его двигателями RD-180 в первой ступени. Чуть позже, к этому дуэту присоединилась компания Илона Маска SpaceX и его ракетой Falcon 9.

Все эти ракеты обеспечивали потребности связи и наблюдения за поверхностью Земли, а также потребности Пентагона. В общем, достаточно сильная зависимость ракетного парка от российских, по происхождению двигателей, сразу вызвала обеспокоенность военных, которые неоднократно выходили с запросами о запуске программы замещения пресловутых двигателей. Но в бытность президентом Барака Хуссейновича Обамы, все эти сигналы уходили как в песок или вату, без одобрения, но и без мотивированного отказа.

В 2014 году всем стало понятно, кто такой мистер Путин и что такое РФ. План мягкого приобщения лепрозория к общечеловеческим ценностям и введение федерации в западную систему координат рухнул полностью и окончательно. Два с половиной десятилетия после совка так и не сгенерировали нового поколения, которое бы демонтировало коммунистические и тоталитарные атавизмы и начало бы строить нормальную, предсказуемую и понятную страну. Классический сериал про Штирлица и закат Третьего Рейха оказался пророческим не для Германии, а для РФ. Тому подтверждение следующие слова Мюллера: “Как только где-нибудь вместо слова “здравствуйте” произнесут “хайль!”, в чей-то персональный адрес – знайте, там нас ждут, оттуда мы начнем наше великое возрождение!”. Запад прозевал и это “хайль!” и возрождение мракобесной вариации совка. Но, в конце концов, пришло понимание того, что интеграция этого лепрозория в мировую систему была ошибкой и самозаражением тяжелой болезнью, от которой теперь надо избавляться как можно быстрее.

Понятно, что в такой критичной области как ракетостроение, это надо делать безусловно и окончательно. В связи с этим, были запущены программы по замещению российских двигателей из американской космической программы на совсем. Есть мнение, что и пилотируемая программа США в ближайшее время избавится от российского участия. В любом случае, Конгресс поставил предельный срок использования российского железа, до 2022 года, а само участие чего-то российского в космических программах США как критическую уязвимость, подлежащую скорейшему ускорению.

В 2016 году ВВС США заключили контракты сразу с четырьмя компаниями, производителями космической техники, на производство двигателей нового поколения, которые могли бы стать основой для первых ступеней перспективных ракет. Причем, промышленность уловила эту тенденцию и пошла дальше, разрабатывая новые, более экономичные двигатели для верхних ступеней ракет. Очевидно, что чем экономичнее двигатель второй или третьей ступени, тем меньше топлива ему требуется для выполнения однотипной задачи. Раз так, то уменьшается нагрузка на первую ступень, которая выполняет основную функцию разгона.

В общем, над этой задачей работают Aerojet Rocketdyne со своим двигателем, работающем на керосине AR1, коалиция ULA и Blue Origin со своей разработкой BE-4 для метанового топлива и SpaceX с многоразовым, оригинальным двигателем Raptor, тоже работающим на метане. Причем, в октябре ушедшего года, ВВС добавила к своему предложению еще и разработку новых типов самих ракет. Так, ULA предлагает Vulcan в качестве системы следующего поколения для замены как Delta IV, так и Atlas V. Известно, что ракета Vulcan может использовать либо AR1, либо BE-4 в качестве своего двигателя первой ступени. Однако, как признал президент ULA Тони Бруно, до тех пор, пока Vulcan не будет готов, нет никакого выбора, кроме как полагаться на Атлас V, с теми самым двигателями RD-180 для первой ступени.

Разработчики сейчас заняты внедрением новых термостойких материалов, для производства двигателей, а кроме того, совершенствуются технологии сжигания метана в камерах сгорания. Уже имеются разработки, позволяющие осуществлять ступенчатое сжигание топлива, что дает его экономию и снижает температуру горения, что снижает термическую нагрузку на ключевые узлы и агрегаты.

Что характерно, при таком положении вещей, в орбиту проекта попал вихревой двигатель, созданный корпорацией Sierra Nevada (SNC) силами своей группы ORBITEC. Вихревой ракетный двигатель использует уникальный поток закрученного пропеллента, чтобы естественно охлаждать стенки двигателя, вместо того, чтобы использовать драгоценное топливо для охлаждения. В результате, вихревой двигатель относительно прост в изготовлении и требует меньше топлива для вывода полезной нагрузки на орбиту. SNC / ORBITEC уже успешно протестировали двигатель с несколькими комбинациями топлива, включая водород, керосин и метан. Причем, эти успехи достигнуты за счет привлеченных средств инвесторов, а не бюджетного финансирования проекта.

Как отмечают американские эксперты в области ракетного двигателестроения, выделенных в свое время $500 млн. хватило бы для того, чтобы пройти полный цикл разработки и введения в эксплуатацию нескольких собственных, более экономичных, технологичных и надежных двигателей для первых ступеней ракет уже к 2020 году. Но это стало очевидно только после целой цепи известных событий. А пока секретные спутники ушли в космос на Falcon 9.

В общем, из этого примера следует сделать два вывода. Первый из них показывает различие здоровой экономики и той отрыжки совка, которую культивирует РФ, и от которой мы пытаемся избавиться с натугой и воем. Военные поставили перед промышленностью задачу не скопировать что-то, а создать совершенно новое и на этот призыв сразу откликнулась целая обойма компаний, способных реализовать эту задачу. Изначально там идет конкуренция за то, чтобы представить более удачное изделие. В совке эти вопросы решались директивно, а в РФ все слито в монолитную госкорпорацию, где конкуренции не может быть в принципе.

А второй вывод касается заглавного вопроса – скорости. Даже Штаты, с их гигантским бюджетом, заоблачным уровнем технологий, наличием самого мощного научного потенциала в мире, избытком квалифицированных кадров и прочими преимуществами, решают стратегические задачи не за 70 дней, а в данном случае – за 6 лет. То есть, вопрос национальной безопасности там решают без горячки, а грамотно и аккуратно. Это только у нас хотят, чтобы все было по щелчку пальцев, лежа на диване. Но так просто не бывает, нигде!

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи