Кинокритики портала CineFix разобрали приемы, использующиеся в самых известных и качественных хоррорах, и составили их рейтинг.
На первое место кинокритики поставили “неожиданный испуг”, когда в спокойной сцене внезапно возникает страшный объект. Этот прием, использующийся в “Изгоняющем дьявола”, “Призраке оперы”, “Психо”, “Малхолланд Драйв” и “Астрале”, объявили наиболее действенным, поскольку он вызывает у зрителя выброс адреналина. “Это связано с причиной эволюционного возникновения страха — необходимостью моментально поднять свою задницу в случае опасности”, — объясняется в видео.
Вторую строчку в рейтинге занял прием с сюжетным поворотом в конце хоррора, как, например, в лентах “Пятница, 13-е”, “Молчание ягнят” и “У холмов есть глаза”.
Третий метод — “последняя девочка”. Это когда в фильмах-слэшерах (“Чужой”, “Хэллоуин”, “Крик”, “Кошмар на улице Вязов”) единственным выжившим или последним погибшим оказывается персонаж женского пола. Критики предположили, что любители хорроров меньше сочувствуют мужчинам, остающимся с антагонистами один на один.
Четвертым по важности приемом признали сюжетный поворот, когда в картине, где персонажи борются с монстрами, главным антагонистом оказывается обычный человек. Так, например, в фильмах “28 дней спустя”, “Чужие”, “Дьяволицы” и “Синий бархат”.
На пятом месте — локация в виде “дома с привидениями”. Такой прием встречается, в частности, в “Сиянии”, “Ужасе Амитивилля”, “Перебежчике” и “Полтергейсте”.