Провокации, обстрелы и прочие «братские» подлости будут усиливаться. Но процесс идет, хоть и медленно, неровно, но в правильном направлении.
В Сочи состоялась не просто очередная встреча глав Германии и России. Это была встреча вождя недоимперии ВВП, пытающегося сломать мировой порядок, и уполномоченной от объединенной Европы и имеющей поддержку США Ангелы Меркель.
Об этом пишет политолог Александр Кочетков, комментируя вчерашние переговоры в Сочи Путина и Меркель, на которых немецкий канцлер потребовала от России обеспечить доступ Украины к своей государственной границе.
На пресс-конференции в Сочи прозвучали принципиально важные вещи. А с учетом того, что на планирующейся встрече Путина и Трампа позиция США будет во многом будет базироваться именно на оценках Меркель, то важность их еще возрастает.
А именно.
Меркель не просто высказала дежурную приверженность «минску», она подчеркнула необходимость возврата Украиной контроля за своей госграницей. Мы помним, что это самый принципиальный момент, которого Россия пытается всячески избежать. Так как без поставок вооружения и боеприпасов из России ОРДЛО просуществует от силы пару месяцев. И этот пункт впервые звучит от Европы столь определенно.
Путин, разумеется, продолжает настаивать на «особом статусе Донбасса». Но он признает, что нынешнее руководство Украины утратило возможность легитимизации «минского договорняка» через парламент и правительство. Хотя тема остается на повестке дня.
Здесь любопытно, во-первых, что это косвенное признание влиятельности украинского гражданского общества, легшего поперек «минска», продавливаемого Президентом, а также запустившего процесс экономической блокады, которую вынуждена была поддержать власть.
Во-вторых, это прозрачный намек на то, что Порошенко на должности не вечен, в отличие от самого Путина, то есть, и в РФ прикидывают возможность у нас досрочных выборов.
В-третьих, «благоприятные возможности» для легитимизации «минска», по Путину, были после Иловайска и Дебальцева. И это угроза возможной эскалации боевых действий на Донбассе.
До встречи Трампа и Путина ничего полномасштабного не произойдет. Но общий подогрев ситуации практически неизбежен. То есть, провокации, обстрелы и прочие «братские» подлости будут усиливаться.
Но процесс идет, хоть и медленно, неровно, но в правильном направлении.