Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

«Русская тень» президента Трампа

3 марта 2017, 19:00
no image

Одно из железных правил политики заключается в следующем: если вы начали путаться в показаниях, то это верный признак поражения. История генпрокурора Джеффа Сешнса — прямое тому подтверждение, говорится в обзорной статье Washington post под названием "Президентство Трампа никак не избавится от русской тени".

Как напоминает газета, в январе на слушаниях в Конгрессе Сешнс под присягой категорически отверг наличие у него “связей с русскими” в период членства в избирательном штабе Трампа, однако после выхода статьи WP о двух встречах с послом РФ Сергеем Кисляком экс-сенатор был вынужден подкорректировать риторику: “Я никогда не встречался с какими-либо российскими чиновниками для осуждения вопросов, касающихся избирательной кампании”.

Таким образом, уже во второй раз за шесть недель президентства Трамп оказался в положении, когда он поручился за одного из своих главных назначенцев, который солгал о своих контактах с высокопоставленным официальным кремлевским функционером. Первый такой случай привел к отставке советника по национальной безопасности Майкла Флинна. Результатом второго инцидента стало то, что глава Минюста вынужден был самоустраниться от расследования российского вмешательства в выборы. Этот поступок удовлетворил многих республиканцев на Капитолийском холме. Однако демократы все громче призывают ставленника Трампа сделать следущий шаг — уволиться с поста главного правоохранителям страны на фоне разразившегося скандала.

Итак, большая проблема Трампа его окружения заключается в том, что им никак не удается опровергнуть мрачные подозрения по поводу связей с враждебной силой — российским правительством, организовавшим интервенцию в американскую избирательную систему. “Что у русских есть на него?”, — задалась характерным вопросом лидер меньшинства в Палате представителей Нэнси Пелоси, выступая на пресс-конференции в четверг.

Трудности главы Белого дома усугубляются еще и особенностями его характера, среди которых — склонность принимать на свой счет вопросы, которые на самом деле имеют отношение к гораздо более широкому кругу проблем. Иными словами, в той глобальной угрозе, которое представляет для Америки вмешательство РФ в выборы, он видит лишь вызов для своей собственной легитимности.

“Демократы вынуждены выдумывать причины о том, почему они проиграли на выборах, причем они это сделали с таким большим разрывом (306), что им пришлось сочинить историю о России. Fake News!”, — написал он в твиттере 16 февраля, ссылаясь на число проголосовавших за него выборщиков.

Между тем, то затруднительное положение, в котором оказался Сешнс, нельзя назвать неизбежной ошибкой.

“В первую очередь, генеральному прокурору следовало бы раскрыть все подробности его контактов с русскими во время слушаний [по его утверждению в должности главы Минюста]”, — высказал мнение Ари Флейшер, являвшийся пресс-секретарем Белого дома в президентство Джорджа Буша. По его словам, это было бы лучшим решением в случае, если слова Сешнса о том, что он действительно не поднимал тему выборов в беседе с Кисляком, соответствуют истине.

“Как Вы знаете, в Вашингтоне правила такие: если уж Вы оказались на раскаленной сковородке, то лучше сразу говорить начистоту”, — заключил экс-спикер Овального кабинета.

По мнению ряда республиканцев, лучшим решением для Трампа в этой ситуации мог бы стать переход с реальным действиям на посту главы государства.

“Ему было бы полезно заткнуться и заняться государственными делами, — считает конгрессмен-ветеран Джон Фихери, стратег Республиканской партии. — Если бы он занялся Obamacare и налоговой реформой, все это улеглось бы”, — сказал он, имея в виду скандал вокруг предполагаемых российских контактов Трампа.

Чем-то похожим Трамп как раз и попытался заняться, отправившись в четверг в Ньюпорт-Ньюс, где он выступил на борту новейшего авианосца США с речью об амбициозных планах по масштабной модернизации армии, ВВС и флота с увеличением военного бюджета на рекордные $54 млрд. Президент решил следовать запланированному сюжету выступления, постаравшись избежать своих предыдущих ошибок — например, в Геттисберге, где он вместо планируемого обсуждения своей политической программы “съехал” на тему, связанную с обвинениями в сексуальных домогательствах. На этот раз ответы Трампа на скользкие вопросы, не связанные с главной темой выступления — в данном случае они касались Сешнса — были краткими. “Джефф Сешнс — честный человек”, — заверил он, подержав генпрокурора.

Что касается самого скандала, то самоотвод генпрокурора, о котором тот объявил в четверг, был направлен на то, чтобы снять наиболее острые вопросы со стороны конгрессменов: речь идет о возможном конфликте интересов, который мог бы возникнуть у Сешнса, если бы он продолжил курировать следствие по делу о российском вмешательстве. Теперь координацией этого расследования, вероятно, займется специальный прокурор. Тем не менее, атмосфера в Конгрессе слишком политизирована, поэтому, как бы дальше ни развивалась ситуация, обязательно останутся недовольные.

Таким образом, проблема не только в самом президенте Трампе, но и в том, что сейчас Вашингтон чрезвычайно расколот и дисфункционален — настолько, что многие его традиционные механизмы не способны справиться с многослойными вызовами, стоящими перед страной. С другой стороны, избрание Трампа — это как раз свидетельство недоверия и недовольства, которые испытывают многие американцы в отношении этого самого традиционного истеблишмента.

Прежние президенты из подобных противоречий выходили путем назначения независимых комиссий с участием представителей от обеих партий. Так поступил Рейган в истории с Иран-контрас. Так сделал Буш в истории с провалом спецслужб, не сумевших предотвратить теракты 11 сентября 2001 года.

Вот и сейчас, например, сенатор-республиканец Линдси Грэм считает оправданным назначение спецпрокурора по российскому кейсу в случае, если в деле о связях команды Трампа с Москвой всплывут признаки преступлений.

Флейшер, однако, придерживается несколько иного мнения, указывая, что нужно дать возможность работать существующим институтам.

“Я все еще верю в том, что Конгресс и ФБР сами докопаются до деталей российского следа в американских выборах”, — сказал он, отметив, что назначение специальной комиссии — это редкая и чрезвычайная мера.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи