В США комбинаторика ОПГ Сечина-Путина потянула бы лет на 150 тюрьмы каждому из нее.
В принципе, теперь многое стало понятно. Сейчас я вам всё объясню.
Рано утром 8 декабря, в утро объявления, я написал свой первый пост по мотивам т.н. “приватизации” Роснефти, вот он. Днём 8 декабря, в день объявления, я написал свой второй пост по мотивам т.н. “приватизации” Роснефти, вот он.
А теперь небольшой экскурс в середину 90-х. Знаете что такое “залоговые аукционы”? Представьте то время… Правительство России – банкрот. Российский бюджет – банкрот. Российское государство до сих пор владеет государственными активами. Хорошо бы их приватизировать… Появляются Чубайс-сотоварищи. Без приватизационных ваучеров, без каких-либо механизмов участия российского населения, без российских или иностранных инвесторов, объявляется новый механизм: давайте нам деньги в долг (нам – правительству), а мы вам дадим взамен, в качестве залога, акции самых крупных российских государственных предприятий.
В долг – ну вот столько… например, типа 100 млн долларов. А мы вам в залог – активов на несколько сотен миллионов, или на миллиард. Но только, чур, по договорняку, иначе не пойдёт: в долг дают нам только вот такие дяди и их банки – Миша даёт из Менатепа, получает взамен акции нефтедобывающих компаний (потом войдут в ЮКОС); другой Миша даёт из Альфы, получает взамен акции нефтедобывающих компаний (потом войдут в ТНК); Вова даёт из Росбанка, получает взамен акции Норильского Никеля… И так по кругу, чтобы “всем” хватило. Уффф, приватизировали! Стоп! Нет! Вернее сказать, одолжили. Деньги.
Откуда дяди взяли деньги? Кто как, кто откуда… Одни – из своих банков, т.е. депозиты народонаселения использовали. Другие – из другого правительственного кармана. Третьи – из самих этих компаний, акции которых получали в залог. Четвёртые – путём комбинации всех этих способов…
Но российское правительство эти деньги отдавать вовсе не собиралось. Что происходит в случае “дефолта” российского правительства, или, вернее, в случае запланированной ранее (по договорняку) неотдачи? Правильно, т.н. “залог”, т.е. акции всех этих компаний, остаются у Миши, у другого Миши, у Вовы, и так далее, по кругу… Ну конечно, и Толю в правительстве забывать не надо, и всех остальных его соратников по правительству – все сочлись, разобрались, рассчитались.
Вот так Толя и Ко., действуя под “крышей” Бори и Ко., раздали “Россию и Ко”. А потом некоторые долго удивлялись, как же и почему же российский народ остался с носом.
ОПГ Сечина-Путина пошла ещё дальше. В понедельник, 5 декабря, Роснефть выпустила облигаций на сумму 600 млрд рублей, и держала книгу заявок открытой всего полчаса. Публичного объявления параметров (конкретного объёма и ставок купонов) до момента открытия книги и в течение сбора заявок не было. Другими словами, размещение облигаций было проведено по т.н. “закрытой подписке”, т.е. среди заранее выбранных “инвесторов”. Про себя отмечаем, для целей текста чуть ниже, что 600 млрд рублей – это немногих менее 10 млрд евро. 10 млрд евро, шоб их разорвало!
Любой нормальный человек, разбирающийся в финансах, скажет вам, что ни в России, ни за пределами России, во всём мире, нет инвестора, или инвесторов, которые хотели бы одолжить закредитованной по самые помидоры государственной компании Роснефть 10 млрд евро в рублёвом эквиваленте по закрытой подписке за полчаса.
Эти деньги – свежонапечатанные Центральным банком России рубли, вот что я думаю. По приказу ОПГ Сечина-Путина напечатанные. И выданы они 4-5 российским госбанкам, для целей покупки ими же, только что выпущенных облигаций Роснефти, которые они, в свою очередь, могут заложить в ЦБ. А Роснефть эти деньги получила… и… и положила в какой-то секретный кредитный фонд, который, в свою очередь, прокредитовал неизвестный консорциум из неназванных российских банков. Сейчас вы поймёте, к чему это я…
8 декабря Роснефть объявляет о сделке по “приватизации” 19,5% своего акционерного капитала – что, якобы, консорциум Гленкора и QIA выкупил эти акции Роснефти у российского государства за 10,5 млрд евро, и что российский бюджет получит именно эти деньги. Как вы видели по ссылкам выше, я уже тогда, 8 декабря, высказывал свой скептицизм… и правда не заставила себя долго ждать, перед появлением на свет новой информации…
Во-первых, Гленкор не только почти не использовал своих собственных средств, но и закладывает (!!!) более 50% “покупаемых” им акций – закладывает… ну да, в качестве залога, банку или банкам. Сейчас это мне неизвестно – то ли одному единственному итальянскому банку Intesa, то ли нескольким банкам, стоящим “за ним” в некоем консорциуме финансирующих эту т.н. “сделку” банкам. Причём российским банкам.
Сумма сделки составила 692 млрд рублей – почти столько, сколько Роснефть только что “привлекла” через фиктивную продажу своих облигаций. Вроде как Гленкор платит 300 млн евро, QIA платит 2,5 млрд евро (пока мне непонятно, своим капиталом, или тоже при помощи полного или частичного кредитования), а остальные деньги – кредитные! Большая часть остатка всей суммы сделки – банк Intesa, плюс ещё синдикат из порядка пяти банков – интересно, каких? Нам не говорят. И за самим банком Intesa – ещё раз спрошу – кто стоит? Тоже какой-то синдикат?
В федеральный бюджет от “приватизации” этого куска Роснефти должно поступить 710,8 млрд рублей, или 10,5 млрд евро. Но от этой сделки поступят только 692 млрд рублей от т.н. “иностранцев” (которые просто фронтуют). Откуда взять недостающие 18 млрд рублей? Очень просто – за счёт дополнительного дивиденда, который государству выплатит государственный же “Роснефтегаз”, т.е. государственный продавец этой государственной доли в государственной Роснефти.
Вот таков круговорот денег в путинской России. ЦБ печатает почти 10 млрд евро в рублёвом эквиваленте и одалживает эти деньги 4-5 российским госбанкам, которые, в свою очередь, одалживают эти деньги фиктивному консорциуму Гленкора и QIA, который просто “фронтит”. Государственная лавочка Роснефтегаз, деньги и акции которой и так принадлежат государству, даёт государству недостающие 18 млрд рублей, чтобы просто “добить” сумму до нужной цифры, раз уж какое-то там количество миллиардов рублей (почти два десятка?) по дороге этой гениальной транзакции исчезло благодаря усушке и утруске.
И, вроде, денег никто не заплатил (кроме ЦБ, изначально), и акции Роснефти в нужном месте, в залоге, и “бюджет деньги получил”, да так, что можно по телевизору отчитаться – помните, как ОПГ Сечина-Путина это делала на днях?
Это вам – не залоговые аукционы середины 90-х! Здесь комбинаторика похлеще будет! В США она потянула бы лет на 150 тюрьмы каждому из этой ОПГ. Из этой ОПГ Сечина-Путина, которую сейчас фронтует консорциум из Гленкора и QIA.