Крупная военная акция России против Украины невозможна с рациональной точки зрения, но исключать иррациональное поведение руководства Кремля не следует. Большая война России против Украины приведет к многочисленным жертвам, ужесточению санкций Запада, к предоставлению Украине летального оружия США и будет означать "конец российской власти".
Такое мнение высказал российский политолог, журналист, политический деятель Андрей Пионтковский.
“Если исходить из рациональных факторов, я не верю в такое вторжение. Потому что оно будет самоубийственным для российской власти. Ясно, что достаточно жесткой будет реакция Запада, увеличатся санкции, которые и так болезненны для российской экономики. Обама уже не сможет сопротивляться единодушному мнению американского истеблишмента, в том числе военного, о продаже летального оружия Украине”, – сказал он.
“Кроме перечисленных факторов, это вызовет большое количество военных потерь, которые станут неприемлемыми для российского общества. Даже такая вялая ограниченная война 2014-2015 года показала, что общество не принимает потери в этой войне. Как известно, потери были самой засекреченной информацией”, – напомнил Пионтковский.
Таким образом, текущие угрозы Кремля по отношению к Украине можно было бы назвать “предвыборной провокацией” и “пиар-акцией”, призванной держать рядовых россиян “в патриотическом тонусе”. “Но прежде чем поставить точку, я напомню мнение госпожи Меркель, высказанное года два назад, о том, что ее российский партнер живет в другой реальности. Поэтому исключать такое абсолютно иррациональное поведение нельзя”, – сказал Пионтковский.
Исходя из этого, он считает правильными меры, которые предпринимает украинская власть “в повышении степени военной готовности, в мобилизации своих сил”, поскольку “исключать такое катастрофическое решение нельзя”.
Вместе с тем политолог подчеркнул: “Это будет трагедией и приведет к войне, в которой погибнут тысячи, а, может, десятки тысяч русских и украинцев, и это будет концом российской власти. Думаю, здравые люди в Кремле это понимают, но что творится в голове одного человека, мы не знаем”.