Немецкое издание начинает серию репортажей о повседневной жизни населения в "ДНР" и "ЛНР".
Первым о жизни в “ДНР” анонимно рассказал 40-летний житель Донецка Василий, который живет в городе вместе с женой и двумя детьми. По его словам, после того, как летом 2014 года власть захватили путинские приспешники, “жизнь стала намного хуже”, а из-за “многочисленных военных объектов невозможно свободно передвигаться по родному городу”.
“Фактически мы живем за колючей проволокой. Введен комендантский час. Не работают ни почта, ни банки, не ходят поезда, не летают самолеты”, – рассказывает Василий.
“Но самое плохое – это то, что люди все время живут в страхе за своих родных. Это страх нон-стоп”, – отмечает дончанин, объясняя это тем, что российские повстанцы устраивают артобстрелы прямо из города, а затем говорят, что по городу стреляет украинская армия. – Поэтому ты никогда не знаешь, все ли родственники и друзья вернулись домой после рабочего дня”.
Вообще, многое в “ДНР”, говорит Василий, “отвечает его представлениям о жизни в Северной Корее”.
“Например, как в КНДР, нам приходится буквально маршировать строем и кричать, как у нас все круто и как мы любим нашего лидера Александра Захарченко. Его противная морда висит в городе повсюду и встречается во всех газетах”, – продолжает Василий.
Родители Василия, как говорится далее, “работают на госслужбе и практически ничего там не зарабатывают. Зато их регулярно заставляют ходить на демонстрации и протестовать против Украины, за Россию”.
“Если они откажутся пойти, их вышвырнут с этой работы”, – утверждает житель “ДНР”.
“Если я буду говорить то, что думаю, я рискую быть арестованным министерством госбезопасности. Это что-то вроде советского КГБ”, – объясняет он.
В заключение Василий рассказал, что “народная республика функционирует при тотальном контроле России”.
О местных властях он сказал: “Они делают все, что им говорят их хозяева. Если им говорят провести демонстрацию, они ее проводят. Им говорят собрать пять тысяч демонстрантов, и они собирают”.
Да и жизнь в “ДНР” все больше напоминает жизнь в России, правда, на еще более низком уровне: “У нас есть только российское ТВ, только российские деньги и практически только российская еда”, – передает издание.