Новая власть в России будет неустойчивой и не очень продолжительной. Подданные получат еще один, скорее всего, последний шанс стать свободными людьми.
Такое мнение высказал российский политолог и публицист Андрей Пионтковский в блоге для “Радио Свобода”.
Как отметил российский эксперт, для такой авторитарной иерархической структуры, как путинский режим, чрезвычайно болезненной становится неизбежно встающая перед ними рано или поздно проблема смены “вожака стаи”, особенно “в случае очевидной и фатальной для племени изношенности пахана”.
“В полном соответствии с законами жанра и заветами Фрейда российскому народу очень долго демонстрировался обнаженный торс могучего альфа-самца, усаженного на лошадь. В коллективное подсознание загружалась мобилизующая матрица сакрального покрытия мифологическим кентавром. Альфа-самец не может теперь, войдя вдруг в философическое настроение, объявить себя “духовным лидером” стаи и устраниться от повседневной жизни. Молодые самцы немедленно разорвут “духовного лидера” в клочья. И племя долго еще будет сотрясать “политическая нестабильность”, – пишет он.
“Уходить нельзя. А остаться – значит, навсегда закупорить страну в мертвой системе, лишить ее последнего ресурса исторического времени, оказаться в положении пожизненного заложника, а в перспективе – мычащего Ленина в Горках или лежащего в луже собственной мочи Сталина на полу ближней дачи в Кунцево”, – отметил Пионтковский.
При этом российский политолог отметил, что после убийства российского оппозиционера Бориса Немцова стало ясно, что вопрос ухода Путина “будет решать уже не сам пахан, а его осмелевшее окружение”.
“Сакральное убийство Немцова, в котором повязаны все спецслужбы страны, а не просто горстка отмороженных чеченцев – не причина, а удобный повод для дерзкого вызова силовиков альфа-самцу”, – подчеркнул он.
“Провал безумных мифологем “Русского мира” и Новороссии подточил духовные скрепы воровского режима и подорвал его экономические устои, серьезно обострив отношения с западными партнерами по разграблению России. Объем утилизируемого бабла резко сократился, что неизбежно провоцирует войну всех вооруженных структур друг против друга. И никакая национальная гвардия в 400 тысяч штыков не защитит потерявшего свою мистическую удачу вождя от гнева фрустрированных подельников”, – считает политолог.
При этом, отмечает российский эксперт, какие бы мерзавцы ни пришли к власти в результате дворцового переворота, отстранившего Путина, переворот этот станет позитивным событием, резко ослабляющим режим в целом.
“Во-первых, хунте не удастся создать мобилизующий миф о новом спасителе отечества, для этого требуется слишком много времени. Во-вторых, зачистив вождя, они вынуждены будут обосновывать переворот и легитимизировать собственную власть обличением его преступлений, а это обличение неизбежно коснется и их самих”, – пояснил Пионтковский.
“Так что власть постпутинской хунты будет неустойчивой и не очень продолжительной. Подданные получат еще один, скорее всего, последний шанс стать свободными людьми. Другой вопрос, пожелает ли генетически модифицированная восемью столетиями рабства популяция этим шансом воспользоваться”, – заключил он.