Каков же выход? Более тесное сотрудничество с Москвой в глобальной контртеррористической борьбе!
Когда дело касается экстренных новостей мирового значения, быстрее всех в Москве на них реагирует, наверное, Алексей Пушков, воинственный депутат Государственной думы, возглавляющий Комитет по международным делам.
Но это не всегда во благо. Чуть более часа после того, как во вторник в Брюсселе в здании аэропорта Завентем прогремели один за другим два взрыва, Пушков, видимо, стал первым российским чиновником, который публично прокомментировал эти теракты. Воздержавшись от соболезнований, он упрекнул генерального секретаря расквартированного в Брюсселе НАТО в том, что тот все свое внимание сосредоточил на «мнимой российской угрозе» и не замечает у себя под носом террористов.
«Пока Столтенберг, себя не помня, сражается с мнимой „росс. угрозой“ и размещает войска в Латвии, у него под носом, в Брюсселе взрывают людей», — написал Пушков. Через девять минут информационное агентство Reuters сообщило о новых терактах — взрывах в брюссельском метро, в результате которых, как сообщает бельгийская радиотелевещательная компания RTBF, погибло не менее 26 человек.
Известно, что Россия всегда оказывала пострадавшему в результате терактов Западу незамедлительную и щедрую помощь. Президент Владимир Путин был первым зарубежным лидером, который позвонил президенту Джорджу Бушу-младшему после терактов 11 сентября 2001 года и выразил соболезнования. Позднее он оказал США определенную логистическую поддержку во время ввода американских войск на территорию Афганистана.
Во вторник Путин сразу же направил свои соболезнования королю Бельгии Филиппу и «выразил свои соболезнования бельгийскому народу и заверил в абсолютной солидарности россиян с бельгийцами в эти нелегкие часы», сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков во вторник днем — немногим более часа после того, как Пушков опубликовал свои комментарии.
Премьер-министр Дмитрий Медведев также публично выразил свои соболезнования. А мэр Москвы Сергей Собянин написал в Twitter: «Москва знает цену террористическим актам, такого рода трагическим событиям. Мы выражаем соболезнования семьям погибших и раненых и жителям города».
Но другие высокопоставленные политики и чиновники в своих заявлениях пошли дальше, указав (всего лишь через несколько часов после событий) в качестве причин терактов неэффективную внешнюю политику Европы, русофобию, недостаточно жесткую миграционную политику и угодничество перед США. Каков же выход? Более тесное сотрудничество с Москвой в глобальной контртеррористической борьбе.
«Европейцы платят кровавую дань за то, что у них отсутствует своя взвешенная (внешняя) политика, за то, что они вынуждены подчиняться дяде Сэму. Они вынуждены проводить линию, которая не соответствует их национально-государственным интересам и интересам отдельных людей», — заявил во вторник на пресс-конференции Геннадий Зюганов, лидер российской компартии, имеющей в Государственной думе 92 депутатских места.
На прошлой неделе, сокращая интенсивность авиаударов российской авиации, участвующей в военной операции в Сирии, Путин заявил, что в борьбе с глобальным терроризмом Россия «проявила свое бесспорное лидерство, волю и ответственность». Россия заставила Запад восстановить связи, которые были нарушены в результате аннексии Крыма и конфликта на востоке Украины, а совсем недавно пригрозила, что будет в одностороннем порядке принуждать к соблюдению режима прекращения огня в Сирии, если США не согласятся на меры пресечения нарушителей перемирия.
Выражая свои соболезнования в связи с терактами, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила журналистам во время телефонного интервью на государственном телеканале, что «невозможно не отметить… политики двойных стандартов в… сфере терроризма», когда в мире теракты становятся все более распространенным явлением.
«Нельзя поддерживать их в одном регионе (на Ближнем Востоке, на Северном Кавказе) и думать, что эта страшная болезнь современного мира не придет в другую часть планеты, — сказала она, призывая к более тесному взаимодействию в глобальной антитеррористической работе. — (Это) тупиковый путь».
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин призвал «цивилизованный мир» объединиться против международного терроризма и нацелил свою риторику на санкции ЕС против России и на недавнее соглашение, заключенное Евросоюзом с Турцией с целью сдерживания потока беженцев из Сирии и других стран Ближнего Востока.
«В это время политики и правительства стран Европейского союза… вместо того, чтобы предпринимать решительные действия в борьбе с терроризмом, увлекаются объявлением всякого рода санкций, которые коренным образом нарушают фундаментальные права миллионов и миллионов граждан, цитирует Нарышкина информационное агентство „Интерфакс“. — Кроме того, начинают торговаться о судьбах сотен тысяч беженцев из регионов Ближнего Востока и Северной Африки, платят там три миллиарда евро, еще три миллиарда евро, и, по сути, торгуют судьбами несчастных людей».
Прямолинейный партийный лидер Владимир Жириновский, которого в Госдуме иногда сравнивают с Дональдом Трампом, в телефонном интервью на государственном телеканале заявил, что Европа должна закрыть для иммигрантов границы и «всех депортировать».
Через час после своего поста в Twitter Пушков появился вновь и выразил соболезнования родственникам погибших во время терактов… и призвал к более тесному взаимодействию с Россией.
«Глубокие соболезнования родственникам погибших в Брюсселе, — написал он. — Европе пора понять, откуда исходит подлинная угроза, и объединить усилия с Россией».