ОСКАР 2016: Леонардо ДиКаприо с наградой, украинская документалка «Зима в огне» – без

29 февраля 2016, 17:42
no image

Рекордсменом по количеству статуэток стал фильм «Безумный Макс», три победы в самых престижных номинациях – у «Выжившего», фильм года – «В центре внимания».

Даже получая вожделенную статуэтку за главную роль в фильме «Выживший» («Легенда Хью Гласса» в украинском прокате), ДиКаприо демонстрирует свой незаурядный актерский талант. Он не скачет зайчиком к сцене, как когда-то это сделал Роберто Бениньи, не осыпает золоченого болванчика поцелуями и даже не показывает неприличных жестов в адрес своих ближайших преследователей Эдди Редмэйна (номинировался за роль первого трансгендера в фильме «Девушка из Дании») и Майкла Фассбендера («Джобс»).

Оскаровскую речь ДиКаприо исполняет с чувством, с толком, с расстановкой – он явно репетировал в ванной и не мычит, подбирая слова. Призывает задуматься об экологических проблемах. Очень трогательно благодарит своего главного наставника в кино – Мартина Скорсезе. И еще Алехандро Иньярриту, режиссера «Выжившего».

Иньярриту второй год подряд назван лучшим режиссером (в прошлом году «Оскар» ему пожаловали за фильм «Бёрдмен»). А оператор «Выжившего» Эммануэль Любецки получает статуэтку третий раз подряд – в 2015-м «Оскаром» была отмечена его виртуозная работа в «Бёрдмене», а годом ранее Любецки наградили за «Гравитацию». Самое время вспомнить о другом гении-операторе, Роджере Дикинсе: в этом году он был номинирован 13-й раз (за фильм «Убийца» режиссера Дени Вильнева). У Дикинса до сих пор нет ни одной статуэтки. ДиКаприо с актерским «Оскаром» прокатывали всего лишь четырежды.

Крис Рок в белом шутит о черных в кино и на «Оскаре». Фото: independent.co.uk.

Крис Рок в белом шутит о черных в кино и на «Оскаре». Фото: independent.co.uk.

Ведущий 88-й церемонии Крис Рок, конечно, много шутил о расовой дискриминации: в этом году среди номинантов не было афроамериканцев – и Криса Рока призывали оскорбиться и отказаться вести церемонию. Он предпочел здравый смысл и чувство юмора. «Сейчас 88-я церемония «Оскара». Выходит, как минимум 71 раз не было ни одного чернокожего номинанта, – не стал отмахиваться от проблемы Крис Рок. – Но почему же раньше никто не протестовал? Знаете, мы были слишком заняты, чтобы думать о том, кто стал лучшим оператором. Нас насиловали и линчевали. Знаете, когда ваша бабушка висит на дереве, сложно болеть за лучшую зарубежную документальную короткометражку».

Вместе с тем Крис Рок прошелся по абсурдным акциям протеста – в частности, вспомнил жену Уилла Смита Джаду Пинкер-Смит, которая решила бойкотировать церемонию и призывала к этому других: «Джада зла? Джада говорит, что она не придет, она протестует? Хм. Джада, собирающаяся бойкотировать «Оскар», – это как я, бойкотирующий трусики Рианны. Меня не приглашали».

А вот звезды, которым выпала честь вскрывать заветные конверты с именами победителей, шутили по поводу того, что битый час все собравшиеся чествовали фильм «Безумный Макс» – он победил в шести номинациях, которые шли друг за другом: художник по костюмам, художники-постановщик, грим и прически, лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшее сведение звука. Статуэтку за лучшие визуальные эффекты отдали фильму «Из машины» Алекса Гарленда.

«Оскар» за лучшую женскую роль предсказуемо достался Бри Ларсон («Комната», история о девушке, которую подростком похитил маньяк – в результате она родила от него сына и провела семь лет в крошечной комнате вместе с сыном). Лучшим фильмом года названа картина «В центре внимания» – история о том, как журналисты газеты «Бостон Глоуб» расследуют дело о педофилах в католической церкви. Фильм «В центре внимания» также награжден за лучший оригинальный сценарий.

Документальный фильм «Зима в огне» о событиях на киевском Майдане Независимости зимой 2013-2014 годов уступил победу фильму «Эми» – о жизни и смерти певицы Эми Уайнхаус. В целом же, на этой церемонии масса внимания была уделена актуальным проблемам.

ДиКаприо и выходившие на сцену за своими «Оскарами» создатели «Безумного Макса» призывали не закрывать глаза на экологические проблемы. Авторы фильма «В центре внимания» высказывались о необходимости «вернуть веру» в католическую церковь. Режиссер документальной короткометражки “Девушка в реке. Цена прощения” говорила о том, что, посмотрев ее фильм, премьер-министр Пакистана обещал внести поправки в законодательство (фильм рассказывает о жестокой традиции, существующей в Пакистане: ежегодно в результате религиозных убийств погибает более тысячи молодых женщин, которых родные наказывают за то, что они будто бы роняют честь семьи).

Британский музыкант Сэм Смит посвятил свою победу ЛГТБ-сообществу и гордо назвал себя со сцены геем. А вице-президент США призвал со сцены всех присутствующих в зале и у экранов задуматься о проблеме изнасилований в студенческих кампусах: Джо Байден пришел на церемонию, чтобы представить «свою подругу» Леди Гагу – ее песня Til It Happens to You из фильма «Зона охоты», посвященного сексуальному насилию, также была среди номинантов.


Все победители “Оскара-2016”:

Лучший фильм — “В центре внимания” (реж. Томас Маккарти)
Лучший режиссер — Алехандро Гонсалес Иньярриту (“Выживший”)
Лучший актер — Леонардо ДиКаприо (“Выживший”)
Лучшая актриса — Бри Ларсон (“Комната”)
Лучшая песня к фильму — Сэм Смит и Джимми Нэйпс за песню Writing’s on the Wall к фильму “007: Спектр”
Лучшая музыка к фильму — Эннио Морриконе (“Омерзительная восьмерка”)
Лучший анимационный короткометражный фильм — чилийский мульфильм “Медвежья история”
Лучший анимационный полнометражный фильм – «Головоломка»
Лучший полнометражный документальный фильм — “Эми”
Лучший короткометражный документальный фильм — “Девушка в реке. Цена прощения”
Лучший игровой короткометражный фильм — “Заика”
Лучшие визуальные эффекты — “Из машины”
Лучшая операторская работа — Эммануэль Любецки (“Выживший”)
Лучший звук, лучший монтаж звука, лучший монтаж, лучший грим и прически, лучшая работа художника и лучший дизайн костюмов — “Безумный Макс: Дорога ярости”
Лучшая актриса второго плана — Алисия Викандер за роль художницы Герды Вегенер в фильме “Девушка из Дании”
Лучший актер второго плана — Марк Райлэнс за роль советского разведчика Рудольфа Абеля в фильме «Шпионский мост»
Лучший адаптированный сценарий — Чарльз Рэндольф и Адам Маккей (“Игра на понижение”)
Лучший оригинальный сценарий — Джош Сингер и Томас Маккарти (“В центре внимания”)
Лучший неанглоязычный фильм — “Сын Саула” Ласло Немеша (Венгрия)

Все статьи