Последние новости
Сегодня
21 ноября 2024
20 ноября 2024

“Моя правда о Литвиненко”, – Марио Скарамелла

2 февраля 2016, 21:23
no image

Издание Panorama публикует эксклюзивное интервью с Марио Скарамеллой, консультантом Комиссии Митрохина, который в 2006 году привлекал экс-сотрудника КГБ Литвиненко в качестве источника. "Правда установлена, но общего мнения по этим делам никогда не будет".

Еженедельник Panorama публикует эксклюзивное интервью с консультантом Комиссии Митрохина, который в 2006 году привлекал бывшего сотрудника КГБ Александра Литвиненко в качестве источника, пишет Анна Джермони.

Марио Скарамелла – итальянский правовед, адвокат, бывший консультант действовавшей в 2002-2006 годах итальянской парламентской комиссии, расследовавшей деятельность советских спецслужб в Италии в период холодной войны, в частности, отравление бывшего российского агента ФСБ Александра Литвиненко – ответил на вопросы корреспондента издания. В частности, он сказал, что после того, как британская комиссия под председательством сэра Роберта Оуэна обвинила Владимира Путина в том, что он “вероятно, одобрил” убийство бывшего сотрудника КГБ Александра Литвиненко, Скарамелла чувствует себя реабилитированным в юридическом смысле, но не в политическом: “Я никогда не буду реабилитирован. Британское правосудие предало гласности некоторые детали моей работы. Безусловно, дело Литвиненко остается злободневным, но в Италии принято не говорить о нем, по крайней мере, о том, какой была моя роль в этой истории”.

В британском расследовании смерти Литвиненко от отравления полонием-210 совершенно неожиданно упоминаются Семен Могилевич и Евгений Лимарев. Первый представляется как один из десятка самых разыскиваемых ФБР преступников, второй – как агент СВР, имеющий отношение к центру подготовки КГБ/СВР в Балашихе, а потом директор Nordex. Но их имена произносились на закрытых слушаниях свидетелями, находящимися под защитой МВД. По словам Скарамеллы, Могилевич был назван Литвиненко как человек ФСБ, глава русской мафии. За ним стоит не только ФСБ, но и испанские и израильские спецслужбы. ECPP (Environmental Crime Prevention Programme. – Прим. ред.), организация, в которой работал Скарамелла, занималась расследованием незаконной торговли Могилевича радиоактивными материалами. Что касается Лимарева, то он был сыном главы русских служб внешней разведки и сотрудничал с Могилевичем и Литвиненко. В действительности, он был одним из информаторов ECPP и Комиссии Митрохина, сообщил Скарамелла.

В докладе британской комиссии говорится, что Литвиненко сотрудничал не только с Комиссией Митрохина и ECPP, но и со Скотланд-Ярдом. Он рассказал, что он был отравлен Путиным 1 ноября 2006 года в лондонском отеле радиоактивным чаем. Почему же в британском докладе нет других деталей? – поинтересовалась корреспондент. “Существуют 300 страниц разоблачений об истинных отношениях между Россией и Западом. Но часть слушаний и доказательств так и остались секретными, поэтому в докладе судьи Оуэна есть “дыры”, прежде всего, относящиеся к роли ECPP”, – сказал Скарамелла.

По словам адвоката, в Италии было бы немыслимым обвинить главу другого государства в убийстве, но судья Оуэн заявил, что на основании, в том числе, секретных документов у него сложилось такое убеждение.

“В британском расследовании, – отмечает Скарамелла, – целая глава посвящена Комиссии Митрохина. Судья Оуэн пришел к заключению, что в связи с проведенной мною работой Москва решила заткнуть рот моему информатору Литвиненко”.

Адвокат рассказал, что ЕСРР была межправительственной программой, на протяжении нескольких лет возглавляемой США. Организация занималась расследованием экологических преступлений, контрабанды радиоактивных веществ и некоторыми русскими мафиози. Литвиненко был в ней консультантом, он также оказывал содействие Комиссии Митрохина. “Моими сотрудниками всегда были люди с богатым опытом за плечами, поэтому я принимал на работу в ECPP и бывших русских шпионов, как Литвиненко и Лимарев, и многих других. Они были хорошо тренированы и подготовлены”.

Скарамелла сообщил, что Литвиненко говорил с ним о русской мафии и деньгах КПСС: “Он был экспертом по русской мафии, он возглавлял отдел Управления по разработке и пресечению деятельности преступных организаций (УРПО) ФСБ и КПСС: он был выходцем из старого КГБ. (…) Литвиненко скопировал для меня более 10 тысяч страниц имен русских мафиози и их контактов, по политике у нас была сотня страниц протоколов и записей допросов, имен также было много”.

Скарамелла рассказал, что было написано карандашом в записке “Simon Mogilevch -> Putin”. Потом “Zuganov Dercach – Sbu- 2000”. И еще “camorra italian mafia”. Речь идет о заметках, сделанных в ходе встреч с Литвиненко, прежде всего о связи между Могилевичем и Путиным. Первое имя – Семен Могилевич, преступник с Украины, Дон Семен, главарь русской мафии, поддерживающий контакты с “Газпромом”. “Да, у Могилевича имеются контакты со всеми и всем, особенно, если речь идет о русском газе”, – говорит Скарамелла. Что касается записи “Camorra italian mafia”, то, по словам адвоката, отношениями между русской мафией и сицилийской мафией занимался Джованни Фальконе. “Мы отрабатывали связи между Могилевичем и украинской мафией с каморрой, в сфере контрабанды радиоактивных материалов и эксплуатации антенн связи. Что касается Деркача, то он был главой украинских спецслужб. Была сделана запись его разговора с президентом Кучмой о Могилевиче, человеке Путина… Литвиненко обвинял Путина в отравлении. Реальными исполнителями были два бывших сотрудника ФСБ Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун”.

На Кремле, сказала корреспондент, лежит ответственность и за другие громкие убийства: Анны Политковской, Бориса Абрамовича, оппозиционера Бориса Немцова, адвоката Сергея Магнитского, Пола Хлебникова. Всплывет ли когда-либо правда? “А правда уже установлена, – ответил Скарамелла. – Но общего мнения по этим государственным делам никогда не будет. Русские будут продолжать отрицать ответственность, им будут вторить их люди из западных партий и СМИ”.

Повторное расследование дела Литвиненко – это не вопрос ухудшения отношений между Кэмероном и Путиным. “Все дело в том, что Россия нужна за столом переговоров для стабилизации на Ближнем Востоке и не только… Кроме того, существуют экономические отношения на сотни миллиардов долларов”. Существует ли такая страна, которая играет в покер и одерживает победу над Кремлем? “Основываясь на собственном опыте, скажу, что Кремль никому не позволяет собой манипулировать. Скорее, он сам манипулирует”, – сказал Марио Скарамелла.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи