Когда Саша Рар назвал свою книжку о Путине "Немец в Кремле", многие думали, что это всего лишь образ. Но в каждом образе хранится своя бесценная информация.
Эта информация связана с тем, что настоящего питерского паренька Володю Путина офицеры Штази задушили шелковым шнурком во время встречи с информатором в Дрездене – и заменили своим человеком, призванным сообщать в Центр планы КГБ СССР относительно руководства ГДР и МГБ ГДР. Маркус Вольф (начальник Главного управления разведки Министерства государственной безопасности ГДР, – ред.) считал эту замену одной из лучших своих операций, но не сообщил о ней ни Эриху Хонеккеру, ни Эриху Мильке. Вольфу нужен был действительно свой человек. Свой в доску.
С возвращением в СССР у офицера Штази все стало складываться лучшим образом – тем более, что теперь его карьерному продвижению содействовал сам шеф Штази. Но тут произошло невозможное: рухнула Берлинская стена, а с ней – Штази, ГДР и надежды на спокойную пенсию и новый “трабанд”. Офицер застрял в чужой стране, среди непонятных бессмысленных людей, предавших его социалистическую Родину.
Маркус Вольф, с которым он встречался в последний раз в начале 1991 года на бывшей конспиративной квартире Штази в Камергерском переулке, дал ему чёткое задание: отомстить. Страну, которая уничтожила ГДР, должна была постичь участь ГДР. Точка.
С Советским Союзом у них все получилось легко и быстро. А вот Россия… Россия никак не поддавалась. Для того, чтобы развалить Россию, пришлось стать её президентом – но и этого оказалось недостаточно.
Тогда он стал придумывать конфликты. Начал с Грузии, продолжил в Украине, теперь вот – Турция. Он все время ищет корабль, при столкновении с которым Россия даст течь и погибнет. Ему все труднее. Он стареет, забывает русский язык, начинает выдавать себя. Вот “удар в спину”, Dolchstoß von hinten, знаменитый немецкий политический термин, который он запомнил ещё с уроков истории в дрезденской начальной школе. Так мог бы сказать Гитлер. Ну, в крайнем случае, Хонеккер. Но не Путин.
А он и не Путин.
Как его зовут на самом деле, знал только Маркус Вольф. Ну и ещё пара офицеров в отставке, мирно скончавшихся при невыясненных обстоятельствах. Один из них перед смертью рассказал эту фантастическую историю случайно встреченному в берлинском парке представительному молодому человеку, своим открытым лицом и доброй улыбкой напомнившему ему офицеров КГБ, с которыми он так хорошо работал и выпивал в лучшие годы.
Молодой человек, конечно же, не поверил в этот старческий бред. Да и прогулка его была короткой, он был очень занят – писал книжку о новом президенте России, сроки поджимали.
Но именно после этой прогулки он назвал её “Немец в Кремле”.