Потерявший адекватное восприятие реальности диктатор ставит все более амбициозные экспансионистские задачи, требующие жертв и лишений.
В последние годы Россия начинает постепенно возвращаться от монетарного к традиционному идеологическому тоталитаризму. Денег в стране становится все меньше.
Об этом российский социолог и политолог, двоюродный брат убитого российского оппозиционера Бориса Немцова Игорь Эйдман написал на своей странице в Facebook.
“При советском тоталитаризме основными инструментами господства бюрократии были насилие и идеология. В постсоветском обществе бюрократия отказалась от идеологии и долгое время господствовала (помимо традиционного насилия) за счет контроля над доступом к финансовым ресурсам. В этой, существующей до сих пор системе во всех сферах жизни тотально правят большие деньги, а получить их можно только в сотрудничестве с чиновниками и “силовиками”. При Ельцине власть была расколота. Различные группировки внутри нее конкурировали, ни одна из них не имела полного контроля над финансовыми потоками и через них над всеми сферами жизни общества. Путин и созданная им “вертикаль власти” фактически получили такой контроль. В результате в стране сложился своеобразный “монетарный тоталитаризм”.
В последние годы Россия начинает постепенно возвращаться от монетарного к традиционному идеологическому тоталитаризму. Денег в стране становится все меньше. А потерявший адекватное восприятие реальности диктатор ставит все более амбициозные экспансионистские задачи, требующие жертв и лишений от его подданных, вплоть до “полной гибели всерьез” где-нибудь в Донбассе или Сирии. В условиях, когда оплачивать все это уже нет никакой возможности, властям вновь понадобилась зомбирующая государственная идеология. Они создали простой, но убойно эффективный продукт — своеобразный “идеологический ерш”. Рецепт его прост, как и сам легендарный напиток: в один стакан (вернее экран) вместо водки и пива сливаются национальное чванство, клерикальное мракобесие и агрессивная ксенофобия. Даже после приема относительно небольшой дозы сознание отключается практически мгновенно.
Пейте, граждане дорогие, без закуски (на нее денег не припасли). Только не проблюйтесь раньше времени. Вам еще на войну идти!”, — написал Эйдман.