Путин объявил о создании "Русского мира". На деле этот мир оказался обычной русской войной
Об этом пишет Юрий Фельштинский.
На президентских выборах в Польше, во втором туре, победил консервативный оппонент действующего главы государства Бронислава Коморовского – Анджей Дуда. Он возглавляет консервативную партию “Право и справедливость”. Если эта партия победит еще и на осенних парламентских выборах 2015 года, главой польского правительства станет Ярослав Качиньский, брат-близнец погибшего в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском президента Польши Леха Качиньского, – пишет российско-американский историк Юрий Фельштинский для Крым.Реалии.
Я хочу подчеркнуть: этой победе, на мой взгляд, Дуда обязан Владимиру Путину и той агрессивной политике, которую с марта 2014 года проводит в Европе Россия. В лице Коморовского Россия и Польша имели максимально пророссийского президента, который только возможен в Польше. Исторически Польша относится к России настороженно и имеет на то полные основания. Россия неоднократно вторгалась в Польшу и неоднократно территории этой страны захватывала. Советское правительство дважды прикладывало руку к уничтожению польской элиты, главным образом польского офицерского корпуса (расстрелы в Катыни 1940 года и спровоцированное, а затем преданное Сталиным Варшавское восстание 1944 года).
Яркой иллюстрацией уровня недоверия поляков к России является убежденность существенной части населения Польши в том, что катастрофа президентского самолета Качиньского в 2010 году была подстроена кремлевскими спецслужбами по указанию Путина. И не очень важно, найдет ли новый польский президент прямые доказательства того, что катастрофа под Смоленском была терактом и преступлением, организованным Путиным. Важно, что многие поляки в это верят уже сегодня. Завтра таких поляков станет куда больше.
Если бы не произошло захвата Крыма и российского вторжения в Украину, если бы военные самолеты России регулярно не нарушали воздушное пространство государств НАТО, а российские подводные лодки не заплывали бы в территориальные воды скандинавских стран, на сторону консервативного кандидата в президенты Анджея Дуды, думаю, не перешли бы те голоса, которых не хватило относительно пророссийски настроенному Коморовскому.
Я хочу предупредить: это только начало, впереди много выборов. Только что прошли выборы в Великобритании, где тоже победили консерваторы. Предстоят выборы в США, и кто бы ни победил на этих выборах – демократы или республиканцы, новая администрация займет в отношении России более жесткую позицию, чем нынешняя.
Путин в цейтноте. Для разжигания мировой войны у него осталось время, равное пребыванию президента Обамы в Белом доме. Это немало, но это и не много. Благодаря Украине, а теперь еще и Польше появилась возможность оттянуть начало Третьей мировой и даже избежать ее, если режим Путина рухнет под тяжестью имперских задач, взваленных на свои плечи Россией.
Путин объявил о создании “Русского мира”. На деле этот мир оказался обычной русской войной, свидетелем которой не раз уже становилась Восточная Европа – она вновь превратилась в буфер, защищающий свободный западный мир от российской (советской) агрессии. Только сегодня этот буфер, если иметь в виду Польшу и Прибалтику, защищен еще и НАТО.
Войдя в Крым в марте 2014 года, Путин подписал смертный приговор государству, образованному в 1991 году на развалинах Советского Союза, тому государству, которое он всегда ненавидел и никогда не принимал, – Российской Федерации. Через две чеченские войны, войну с Грузией, а теперь еще и с Украиной Россия 1991 года окончательно переродилась.
Новая Россия не обещает нам мира, добра и процветания. Она несет войну и связанные с войной разрушения, обнищание и смерть. Разоренный и обезлюдевший восток Украины, вымершие Луганск и Донецк – лучшая иллюстрация “Русского мира” Путина, обернувшегося войной пока что только для Украины.