Российский журналист Олег Кашин заявил, что у России до аннексии ей Крыма и военного вторжения на Донбассе было меньше шансов на политические перемены в стране.
Об этом он написал в колонке на “Свободной прессе”.
“Та Россия, в которой не случилось Крыма — ее главное отличие от той, в которой мы сейчас живем, состоит, прежде всего, в том, что у той России в тысячу раз больший запас устойчивости, и никто всерьез не думает о том, что с этой устойчивостью когда-нибудь что-нибудь может случиться. Никто всерьез не думает, что что-то когда-то изменится”, – отметил журналист.
По мнению Кашина, сейчас у России намного больше шансов на то, что “завтра какая-нибудь конструкция не выдержит и обрушится, погребя под собой все, что казалось вечным до февраля 2014 года”.
“Российская политическая система, конституция, российская власть, силовой аппарат, государственный капитализм и отформатированное ими общество устроены так, что никаких механизмов что-то поменять здесь не существует в принципе — точнее, не существовало до Крыма. “Дестабилизация” — ругательное слово в языке российской власти. За самые эффективные попытки политической дестабилизации в России можно сесть в тюрьму. Но дестабилизация как антоним политической стабильности — к сожалению, единственная альтернатива в условиях несменяемого режима, управляемого авторами статей о “чипизации человечества” и “трибунале над США”. Эти полтора года сделали для политической дестабилизации в России больше, чем сделал самый радикальный экстремист из какой-нибудь исламской группировки, расстрелянный дагестанскими полицейскими вместе с пятиэтажкой, в которой он прятался”, – написал журналист.
Кашин считает, что война на Донбассе и аннексия Крыма дали России шанс на политические перемены, отмечая, что страна “никогда уже не вернется в тот удушливый 2013 год, из которого ее вытащили Крым и Донбасс”.
“Сейчас будет очень неполиткорректная и очень жестокая фраза, я заранее прошу за нее прощения у всех. Вот она: те несколько тысяч людей на востоке Украины, включая пассажиров малайзийского самолета, отдали свои жизни за то, чтобы Россия вырвалась из тех порядков, которые у нас было принято называть стабильностью. Они погибли за Россию, хотя и не имели этого в виду. Пусть те, кто придут потом, поставят им памятник в Москве. Их жизнями оплачено будущее России”, – написал Кашин.