Глубокая и всеобъемлющая зона свободной торговли с ЕС оказалась всего-навсего экономической и геополитической авантюрой, считает лидер Общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук.
По мнению политика, приостановка процесса подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом 21 ноября 2013 года была единственно возможным и правильным решением. «Евроинтеграционная истерия, которую сторонники западного курса высокопарно именовали реформами, привела в упадок украинскую экономику. Риски и угрозы, связанные с присоединением Украины к ЗСТ с ЕС, о которых предупреждал «Украинский выбор», стали реальностью», — заявил Медведчук.
Все, что происходило потом: попытка власти запретить мирные протестные акции, разгон демонстрантов 30 ноября, кровопролитие на Майдане и улице Грушевского, — свидетельствовало об одном: политики и чиновники панически боятся истинного народовластия и пытаются не допустить граждан к решению жизненно важных для страны вопросов, утверждает лидер «Украинского выбора».
«Не изменилась ситуация в стране и после Майдана, с приходом к власти прозападно настроенных «демократических» сил. Они снова объявили европейский курс незыблемым и безальтернативным. На протяжении 6 месяцев власть называла западный вектор экономического сотрудничества приоритетным для Украины. Однако 12 сентября Киев и Брюссель договорились о приостановлении вступления в действие Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли с Евросоюзом, поскольку украинская экономика просто не выдержала евроинтеграционных реформ (согласно данным Госстата, в августе 2014 года промышленное производство сократилось на 21,4% по сравнению с августом 2013-го)», — подчеркнул Медведчук.
По его мнению, власти были вынуждены признать очевидный факт: евроинтеграционные реформы ведут к краху отечественной экономики. «Совершенно очевидно, что выбор западного вектора экономической интеграции для страны, ориентированной на восточные рынки, недальновиден и откровенно преступен. Но неужели чиновникам-реформаторам понадобилось полгода, чтобы понять эту простую истину?» — возмущается Медведчук.