Недавно на каком-то канале российского телевидения крутили фильм под названием «Антикиллер» – 2.
Прежде чем переключить телевизор на другую программу, я все же посмотрел начало этой кинопродукции, потому что из рекламных анонсов понял, что в ней фигурируют и чеченцы. В первом кадре какой-то русский «спецназ» (человек 10 – 15) садится в вертолет и некий провожающий умоляет и требует у полысевшего в «спецоперациях» командира этого «спецназа» взять живьем «генерала». Потом показаны этот самый «генерал» и чеченские «боевики», которым «генерал» отдает распоряжения. Распоряжения касаются в основном денежных выплат: столько-то долларов отправить в Дамаск в уплату за поставленное оттуда оружие, столько-то на оплату очередного теракта. По-видимому, в качестве консультанта на съемки этого фильма был приглашен сам Шабалкин с его неиссякающим интересом к чеченским долларам.
Потом «генерал» потребовал показать ему видеозапись казни «священников». Саму казнь зрителям не показали, но за кадром слышались театральные вопли, а «генерал» морщился и содрогался – видимо, несладко приходилось «священникам». Приказав выключить запись, он обзывает кого-то «мясниками» и напоминает, что приказывал просто ликвидировать «священников», а не резать их. «Потому-то нас называют зверьем», – грустно добавляет он. После того, как режиссер в одной этой сцене плотно утрамбовал все кремлевские пропагандистские клише относительно «боевиков», слышится звук двигателя приближающегося вертолета. «Боевики» застывают, прислушиваясь: видимо, стараются определить по звуку, чей вертолет летит – свой или вражеский. Но долго гадать не приходится, потому что раздается взрыв, в крыше появляется дыра, а в нее на веревках сваливаются русские «спецназовцы» и начинают крушить и мочить остолбеневших «боевиков». Захватив «генерала» и одного из своих – то ли раненого, то ли контуженного – и бросив напоследок гранату в разгромленное строение, «спецназовцы» возносятся обратно в дыру в крыше и улетают. Операция завершена.
Какой-нибудь юный балбес из России, глядя с банкой пива в руке на это кино, вряд ли задумается над простым вопросом: почему русские, имея такие лихие «спецназы», все эти «Альфы», «Беты» и «Омеги» с «Вымпелами», уже почти 6 лет не могут победить крохотную Чечню, все население которой, включая долгожителей и грудных младенцев, в четыре раза меньше войск из различных силовых ведомств Минобороны, МВД и ФСБ России? Балбес, очарованный кинотрюками и героическими монологами главных героев, едва ли озарится мыслью, что не худо бы послать в Чечню не один, а несколько таких вертолетов – глядишь и войне конец. Тем более что чеченских «боевиков», если верить консультанту Шабалкину, и осталось-то в Чечне всего человек 200 против 200 000 крутых российских рэмбо. С таким смехотворным количеством «боевиков» легко бы управились даже актеры с «Мосфильма», которые так эффектно умеют кувыркаться на веревках, крушить руками муляжные кирпичи и стрелять в акробатических полетах.
В реальной жизни, на реальной войне конечно, победы одерживаются не цирковыми трюками. Там противник по прыгающим и кувыркающимся русским рэмбо стреляет не холостыми, а настоящими боевыми патронами, и поэтому рэмбо вообще не прыгают, а прячутся за броню танков или зарываются в землю носом. И, наученные горьким опытом потерь, нападают они не одним отделением на роту чеченцев, как в кино, а батальоном, усиленным бронетехникой, на 5 моджахедов. И очень часто даже при таком соотношении сил терпят жестокие и позорные поражения. Приведем несколько примеров того, как на самом деле воюют «героические русские спецназовцы», когда с экранов телевидения сходят в реалии войны.
В течение суток – с 15 по 16 апреля текущего года – в чеченской столице, на Олимпийском проезде (микрорайон «Ипподромный»), проходил ожесточенный бой между элитными частями российской армии и группой моджахедов. Соотношение сил было таковым: с русской стороны в бою, по признанию российского оккупационного командования, участвовали 500 солдат и офицеров, в том числе и хваленые подразделения «Альфы» и «Вымпела», вооруженные огнеметами и бронетехникой. С чеченской стороны – 5 моджахедов, вооруженных стрелковым оружием. Когда сведения об этом длительном бое просочились в прессу, оккупанты устами Шабалкина объявили о «полной победе» и о том, что ими, якобы, «уничтожено 6 бандитов». О потерях оккупантов Шабалкин сообщил, что погиб 1 «альфовец». Даже если бы сообщение Шабалкина оказалось правдой, и то изумления и восхищения была бы достойна стойкость нескольких чеченских бойцов, целые сутки выдержавших натиск 500 солдат противника, поливавших их напалмом из огнеметов и снарядами из танков, не говоря уже о стрелковом оружии.
Однако уже через час после боя стало известно, что в ходе ожесточенного многочасового сражения моджахеды уничтожили 6 спецназовцев «Альфы» и «Вымпела» и 9 солдат. В перестрелке было ранено 11 оккупантов. При этом, как говорилось, оккупантам противостояло всего пятеро моджахедов. В первые минуты боя оккупанты убили трех гражданских лиц и объявили их «боевиками». И только через 8 часов, несмотря на то, что все это время против пятерых моджахедов применялась бронетехника и огнеметы, бой прекратился. Трое чеченских бойцов стали Шахидами (инша Аллах!). Когда многоквартирный дом занялся огнем и был основательно разрушен танковым обстрелом, моджахеды решили сами атаковать противника. В ходе прорыва из окружения двоим моджахедам удалось уйти. При этом моджахеды сумели уничтожить еще нескольких солдат, стоявших во внешнем оцеплении. Таким был итог реального, «некиношного» боя чеченцев с этими «Альфами» и «Вымпелами».
Через два месяца, с 16 по 17 июня, аналогичный бой произошел в селении Новые Атаги (Шалинский район ЧРИ). Российские СМИ пишут, что силы оккупантов составляли батальон внутренних войск, вооруженных танками и БТР. И бой, как оказалось, длился не 13 часов, как сообщалось ранее, а полторы суток – с утра 16 июня до вечера 17-го. Командовал оккупантами неназванный по фамилии генерал-майор. Группа моджахедов, как и в предыдущем случае, состояла из 5 бойцов, вооруженных автоматами и пистолетами. Как водится, оккупанты сообщили прессе, что ими «уже уничтожено 6 бандитов», а остальных, якобы, они «добивают». Однако бой закончился полным пшиком для оккупантов – под развалинами дома они не обнаружили ни одного трупа и стали кормить родную прессу выдумками о «подземных бункерах и тоннелях», по которым, якобы, моджахеды «скрылись».
Однако по информации «Радио Свобода», чьи корреспонденты пообщались с местными жителями и информированными марионетками, выяснилось, что мобильная группа моджахедов вышла из окружения, с боем прорвав кольцо оцепления. При этом было уничтожено 8 и ранено 12 оккупантов. Ни один из моджахедов не погиб ни в бою, ни в момент прорыва. Примечательный факт: выселив жителей из близлежащих кварталов, оккупанты, стоящие во внешнем оцеплении, самозабвенно грабили дома атагинцев, нагружая подогнанную технику коврами, электроникой, посудой и одеждой. Орда нищих и вечно голодных мародеров, называемая «российскими войсками», крала даже продукты питания, не обращая внимания на бой, в котором погибали и получали ранения их «соратники». Чтобы скрыть позор этого поражения, оккупационное командование решило выставить ослом безымянного генерал-майора, командовавшего этой «спецоперацией»: якобы, дом был вообще пустой, а генерал больше суток осаждал его, предлагая через мегафон «бандитам» сдаться, а потом, не дождавшись пленных, разрушил его, нанеся тяжелый ущерб владельцу дома.
Вот так реальная война и реальный «русский спецназ» на этой войне отличаются от сказок, которым телевидение РФ потчует юных и не очень юных российских балбесов. Обезьяньи прыжки на веревках, сальто-мортале со стрельбой и другие цирковые трюки на войне не играют никакой роли. На войне побеждает стойкость и боевой дух, а он всегда выше у чеченских моджахедов, освобождающих свою Родину от вечно пьяного российского «спецотребья», которое кремлевская рептилия из года в год гонит в Чечню на убой.