Американский режиссер Джеймс Грей, выросший в семье выходцев из Украины, снял фильм о тяготах иммигрантской жизни и любви.
1921-й год. Сестры Эва и Магда прибывают из Польши в Нью-Йорк — в поисках мира и счастья. Магду в страну не пускают из-за карантина: ее кашель врачи сочли туберкулезным. Эве (Марион Котийяр) тоже грозит немедленная депортация: она говорит, что приехала к тете с дядей, но адреса, который она называет, не существует. Из пункта приема иммигрантов Эву вытаскивает сердобольный Бруно (Хоакин Феникс): он обещает ей кров и работу, чтобы оплатить лечение сестры. «Экономические Известия» уже оценили фильм и выяснили, грозит ли этой истории пошлый хэппи-энд.
Вскоре после знакомства со своим благодетелем Эва будет изображать на сцене кабаре, которое держит героиня Елены Соловей, Статую Свободы, а по окончании представления — оказывать зрителям мужского пола личные услуги. Такая вот раба любви.
Бруно — никакой не ангел, а бессердечный сутенер, чье сердце, однако, разрывается от любви к новой подопечной. Последнее выяснится, когда в театре появится еще и его брат Эмиль (Джереми Реннер), фокусник с густо подведенными глазами — и сюжет, наконец, примет форму любовного треугольника.
То, что в пересказе выглядит непритязательной опереттой, на самом деле задумано как опера. Режиссер Джеймс Грей («Маленькая Одесса», «Любовники») величие замысла подчеркивает недвусмысленно, привлекая в качестве саундтрека оперную классику.
Оператор то и дело берет крупным планом наполненные слезами глаза Марион Котийяр. Хоакин Феникс высокохудожественно истерит. Джереми Реннер демонстрирует внушительный эмоциональный диапазон — от игривой беспечности до ненаигранной влюбленности. Каждый кадр удостоверяет, что режиссер себе на уме и может с профессорской кафедры преподавать историю кино.
Режиссер вызывает почтение, актеры — уважение, герои — сочувствие. Но фильм, увы, не вызывает восторга. Этой картиной все — от костюмера до художника по свету — на отлично сдали профессиональную аттестацию. Вот только души в фильме гораздо меньше, в фокусах, которые показывает разношерстной публике герой Реннера.
Вам понравится, если: вы являетесь поклонником серо-голубых глаз Марион Котийяр или артистичного ментального нездоровья Хоакина Феникса.
Вам не понравится, если: вы ожидаете увидеть мелодраму, на которой всплакнуть сможет не только Котийяр, но и зрители — в этом смысле здесь сухой закон.
В фильме «Роковая страсть» в кадре преобладают желто-коричневые оттенки. Пестрые краски на экране появляются нечасто, а в жизнь главной героини они только нагоняют мрака.
Мнение: «Грей вместе с оператором Дариушем Хонджи воссоздает Нью-Йорк, запечатленный на картинах американских художников первой половины прошлого века, и в начале фильма и эта атмосфера, и постепенное погружение в ад женщины, приехавшей за счастьем, почти завораживают — кажется, что Грей снял свой лучший фильм (или — «наконец снял хороший фильм»). Но ближе к концу внимание камеры окончательно переключается на неврастению Хоакина Феникса; способность этого актера изображать глубокое немотивированное внутреннее страдание хорошо известна, и смотреть на это еще раз не то чтобы совсем под другим углом — скорее утомительный, чем увлекательный опыт», — Мария Кувшинова, afisha.ru.
Важно знать:
— Как и главная героиня фильма «Роковая страсть», дедушка и бабушка режиссера Джеймса Грея приехали в Америку в 1920-х, только не из Польши, а из украинского села Старый Острополь (Хмельницкая область).
— Оригинальное название фильма — «Иммигрантка».
— Премьера «Роковой страсти» состоялась в 2013-м в Каннах. Предыдущие три фильма Джеймса Грея также участвовали в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Правда, Пальмовой ветви он пока не получил.
Игра света и теней в фильмах Джеймса Грея – как на полотнах Караваджо.
— Прежде чем стать режиссером, Джеймс Грей мечтал о карьере художника, поэтому теперь оператора он выбирает едва ли не тщательнее, чем актеров на главные роли, стремясь к тому, чтобы кадры его фильмов не уступали по драматичной зрелищности полотнам Караваджо.
— Французская актриса Марион Котийяр в фильме говорит на английском с польским акцентом.
— В сценарии «Иммигрантки» директором кабаре был мужчина, но Грей переписал его, чтобы в фильме могла сняться Елена Соловей, с которой он уже сотрудничал в фильме «Хозяева ночи».
Елена Соловей в фильмах «Раба любви» (1975) и «Роковая страсть» (2013).