Сэкономленные средства пойдут на нужды незащищенных слоев населения
Раде предлагают отменить материальную помощь экс-депутатам. Законопроект подали в парламент нардепы от ПР Валерий Писаренко и Владимир Пилипенко. Согласно законопроекту, отменяется материальная помощь на похороны бывших нардепов, выплата им материальной помощи на период трудоустройства — в размере их зарплаты (около 17 тыс. грн) в течение года и в размере половины зарплаты — в дальнейшем. Хотят отменить и выплату 20 окладов депутату, который выходит на пенсию, и бесплатный проезд для него по территории страны раз в год (включая и ж/д переезд, и перелет самолетом туда-обратно). В случае принятия документа, экс-депутатов не будут бесплатно лечить, выдавать путевки в санатории, хотят отменить одноразовую помощь в размере трех зарплат и бесплатный переезд семьи депутата к месту жительства в случае роспуска ВР. Период трудоустройства экс-нардепов предлагается исключить из их трудового стажа, отменят и их досрочный выход на пенсию. А время работы в ВР перестанут учитывать при присвоении воинских и специальных званий.
Льготы действующих депутатов предлагают урезать не так значительно: им перестанут платить так называемую «вторую зарплату» (на служебные расходы) и давать компенсацию на приобретение жилья в Киеве.
«Сэкономленные средства пойдут на нужды незащищенных слоев населения, — поясняет регионал Пилипенко. — Мы каждый раз слышим обещания отменить непомерные льготы во время предвыборной кампании, но об них быстро забывают после выборов». В ПР «Сегодня» заверили, что будут голосовать за закон. «Мы поддержим и лишение неприкосновенности, и отмену льгот, — сказал нам замглавы фракции Михаил Чечетов. — Если бы все это отменили, бардака в стране бы не было». А вот бывшие депутаты к закону относятся скептически. «Даже по официальным данным СБУ, у нас ежегодно на госзакупках крадут 50 млрд грн. Сотни миллиардов уходят в офшоры, а мы пытаемся сэкономить копейки. Это обычный пиар, — говорит экс-депутат Юрий Кармазин. — Надо преодолеть коррупцию в целом, а то у нас хата горит, а мы хотим чистить кастрюлю».