Последние новости
Сегодня
22 ноября 2024

В Макеевке жители многоквартирного дома не хотят жить с трупами по соседству

29 апреля 2013, 11:54
no image

Больше года назад частные предприниматели выкупили несколько квартир и столовую по адресу: город Макеевка ул. Орджоникидзе 49, в Центрально-Городском районе города. Помещения совместили, присоединили подвал, сделали перепланировку, облицевали фасад черным мрамором, повесили вывеску "Ритуал-Сервис".

Жильцы считают, что фирма прямо в их доме оказывает полный комплекс похоронных услуг. Уверены, что в подвале хранятся покойники. Возмущаются, что у соседей предпринимателей, занявших почти весь первый этаж, нет разрешения даже на магазин. Требуют “ликвидировать незаконный морг”. Но представители власти “помогли” только тем, что оштрафовали похоронщиков за незаконную перепланировку.

Контора занимает площадь в несколько сотен квадратных метров. У входа стоит “ГАЗель” с пугающей табличкой “груз 200”.

Вместе с местной активисткой “Фронта змин” Светланой Дадашовой, к которой обратились жильцы, стучим в закрытую дверь “Ритуал-Сервиса”.

“Владельцем этой недвижимости является сын предпринимательницы, у той есть частный морг в Донецке. Но в Макеевке они даже не удосужились перевести помещения из жилого фонда в нежилой”, – комментирует Светлана.

Дверь похоронного салона открывает пожилая работница. Уверяет, что фирма не работает. Звонит хозяйке Валентине Леонидовне, передает трубку. Валентина Макаревич сообщает, что сейчас идет процесс узаконивания траурного магазина, а пока магазин закрыт.

“Продавать ритуальную атрибутику в жилом доме не запрещено, – объясняет по мобильному Валентина Леонидовна. – Торговлю начнем не раньше, чем у нас будут все разрешительные документы. А машина там стоит, чтобы обеспечивать доставку гробов на дом. Морг в доме? Нет, это все нелепые домыслы”.

Валентина Макаревич рассказывает, что ритуальные услуги оказывает населению Донецка еще с начала 90-х и до сих пор ее деятельность была абсолютно законна.

Работница “Ритуал-Сервиса” любезно проводит экскурсию по помещениям.

“Похоже, это сервис не для простолюдинов, гробы за 20 – 90 тыс грн, венки до 2,8 тысяч гривен… – комментирует Светлана Дадашова, рассматривая лакированные гробы-“скафандры” с ручками, – Вот в таком хоронили у нас в Макеевке Василия Георгиевича Джарты”.

В траурно обставленном помещении находится постамент, на нем гроб за 90 тысяч гривен. Слева плазменный экран, по центру – иконы. Хрустальные светильники, бархат и атлас.

“Это не комната для отпеваний, как выдумывают жильцы, а выставочный зал. Вот так это все должно выглядеть, – уточняет работница. – Жильцы к нам уже не раз врывались, заглядывали в каждый гроб, искали покойников”.

Спускаемся в подвал. В одном из помещений видим металлические стеллажи. Запах в помещении неприятный.

Дадашова спрашивает для чего понадобился промышленный кондиционер. Работница признается, что здесь у “Ритуал-Сервиса” имеется небольшое производство.

“Тут оббивают, там высушивают. К нам из Донецка заготовку гроба привозят, а на том столе это уже дорабатывается”, – рассказала она.

Возвращаемся к выходу.

“Все что для покойника нужно, все у нас есть, – работница показывает лампадки, убранство для гробов, наряды для умерших. – Тут специально для покойников так сделано, чтобы удобно одевать – сзади все разрезано и на липучках.

Прощаясь, отправляемся во двор. Детская площадка расположена прямо напротив черного входа в ритуальную контору.

“Как это не работают? – удивляется местная Валентина Григорьевна Ащаулова. – еще как работают. Просто теперь ночами возят гробы… Позавчера смотрю – едет “ГАЗель”, за ней медленно 2 машины – покойник и родственники. Каждые 2 дня это повторяется. Я лично знаю женщину, которая 10 дней назад здесь хоронила свою мать – тут мыли и одевали, покойницу… Она рассказала, что приехала сюда, когда ей что-то с надписями на венках напутали и там рядышком на одном столе ее мама лежала, на другом мужчина”.

“Не раз мы тут видели батюшку, – говорит жительница Светлана Гапоненко. – Там где-то есть и холодильник для хранения тел. В подвале потайная комнатка. Мы видели памперсы, жгуты, веревочки – это чтобы перевязывать руки и ноги покойникам…Одного не пойму – если такие богатые (у них в салоне продавался гроб за 200 тысяч гривен с камнями Сваровски), неужели нельзя было выкупить отдельно стоящее здание?”

“Мы были на заседании в горисполкоме, где рассматривался наш вопрос, и там милиционер подтвердил, что есть перечень услуг, – говорит Татьяна Валентиновна Киселева. – Мы к ним под видом клиентов заходили и нам рассказывали, что бальзамирование у них стоит от 1200 гривен, а хранение тела – 200 гривен в сутки. Соседи, которые живут прямо над ними, говорят, что их беспокоит запах формалина. А меня беспокоит то, что морально тяжело жить над моргом. Сами посудите: детишки на качелях катаются, а мимо несут гробы”.

Женщины показывают переписку с чиновниками. Не позволяется размещение похоронных бюро в жилых домах – эту информацию подтверждает начальник милиции города. Но уточняет, что закон не дает четкого ответа на вопрос что понимать под словами “похоронное бюро”.

“Они там бальзамируют, а их оштрафовали за нарушение архитектурных норм, – возмущается Светлана Гапоненко. – Санстанция ничего предосудительного не нашла, потому что хозяева умеют договориться. Сам мэр Александр Мальцев нам сказал на приеме, что надо закрыть это похоронное бюро, там незаконно хранятся трупы. А милиция отказывает – не подтверждаются факты, и все”.

“Мы вызвали милицию, когда внутри находился труп. Нас предупредили об ответственности за ложный вызов”, – говорит Татьяна Киселева.

Жители Орджоникидзе 49 ведут упорную борьбу второй год – беспокоят чиновников, устраивают акции протеста. Но сдвигов нет, не считая того, что похоронщики научились работать осторожно.

Все статьи