Два десятка российских инженеров «Газпрома» пытаются найти в Украине дополнительные аргументы для президента Путина с тем, чтобы у России на переговорах с Януковичем было больше доводов заставить Украину закачивать больше газа в свои подземные хранилища (ПХГ)
Российский «Газпром» не просто требует от НАК «Нафтогаза Украины» увеличить закупку российского газа, но и настаивает на увеличении запасов газа в подземных хранилищах. Для этого представители российской монополии приехали в Украину, чтобы воочию попытаться найти дополнительные аргументы для этого.
Как стало известно, с начал текущей недели два десятка российских инженеров «Газпрома» и «Газпром экспорта» проводят досмотр украинских подземных газовых хранилищ (ПХГ) с тем, чтобы выработать и предоставить свои рекомендации президенту РФ Владимиру Путину и руководству российского газового монополиста.
По их мнению, это не обходимо для того, чтобы российская сторона имела не только политические, но и технические аргументы, чтобы настаивать на увеличении закачки российского газа в украинские ПХГ.
Вместе с тем, какой объем газа будет оплачен и каким образом, до сих пор остается неизвестно. Отметим, что 2 млрд долларов платы за транзит, перечисленных ране «Газпромом» «Нафтогазу» на закупку газа для обеспечения грядущего осенне-зимнего сезона и бесперебойных поставок газа в Европу, оказалось недостаточно даже с точки зрения россиян. Поэтому они и настаивают на увеличении Украиной объемов закачки российского газа в свои подземных хранилища.
Возможно, этот вопрос как раз станет одной из тем переговоров президентов Януковича и Путина 12 июля в Ялте в ходе заседания российско-украинской межгосударственной комиссии.
Напомним, что в «Нафтогазе» согласились создать в собственных подземных газохранилищах резерв российского природного газа, который «Газпром» будет поставлять в ЕС. До сих пор Украина заявляла, что резерв должен сформировать сам «Газпром», но в итоге согласилась потратить на это $2 млрд доходов, полученных от транзита российского топлива. Добиться уступок от Украины российской монополии помогли европейские потребители газа.