Госпредприятие "Укрспирт" серьёзно нацелено на возвращение позиций экспорта спирта в Европу. Основным ориентиром является уровень 2009 года.
Об этом заявил генеральный директор “Укрспирта” Игорь Сухоносов.
“В ЕС наши конкуренты бразильцы предлагают спирт по 550-650 евро за 1 тонну. Примерно по такой же цене (640 евро за тонну) в 2009 году продавали спирт в Европе и украинские заводы, загоняя себя в убытки, обусловленные невозмещением государством НДС”, – отметил Сухоносов.
По его словам, пострадали и снизили экспортные отгрузки те заводы, у которых внешнеторговые операции в структуре реализации занимали значительную долю.
“Теперь, объединив все спиртзаводы в одно ГП, мы сможем более эффективно управлять финансовыми рисками, связанными с несвоевременным возмещением НДС”, – подчеркнул он.
Налоговые обязательства, возникающие на внутреннем рынке, будут компенсированы налоговым кредитом при экспортных отгрузках.
В настоящее время ГП “Укрспирт” уже провело переговоры о поставках спирта с польскими, словацкими и австрийскими покупателями. Они готовы покупать украинский спирт по цене 750 евро за 1 тонну, что значительно превышает цену бразильского продукта.
“Дело в том, что мы можем предложить поставки мелкими партиями, которые более предпочтительны для европейских покупателей, а бразильцы заключают контракты лишь на танкерные партии”, – пояснил он.
При этом, такая установленная цена, подчеркнул руководитель государственного предприятия, позволит осуществлять экспортные поставки с запланированной рентабельностью.
Справка:
Согласно постановлению Кабмина №672 от 28 июля о создании ГП “Укрспирт”, 46 предприятий спиртовой и ликеро-водочной промышленности, находящихся в сфере управления Министерства аграрной политики и продовольствия, подлежат реорганизации путем присоединения к “Укрспирту”, а 32 предприятия и объединения – реорганизации путем выделения имущества, с использованием которого изготавливается подакцизная продукция.
Отечественные производители ликеро-водочной продукции считают, что реорганизация “Укрспирта” в ГП будет способствовать коррупции и усилению монополии в спиртовой отрасли, в том числе в отношении ценообразования.