Напомним, господин Тихонов 14 декабря обратился к спикеру Рады Александру Морозу с просьбой передать согласованный законопроект об оппозиции на рассмотрение в регламентный комитет.
Виктор Тихонов сообщил, что в его комитет проект закона поступил только 13 декабря, потому он не был рассмотрен: «Можно этот закон и принять завтра, но, скорее всего, без обсуждения (регламентного) комитета его не примут». Заседание регламентного комитета запланировано на 20 декабря, в повестке дня пока нет вопроса о работе над законопроектом об оппозиции. В согласованном документе зафиксировано право оппозиции делегировать вице-спикера, глав 12-ти из 26 комитетов (в том числе бюджетного). Также парламентское меньшинство получает право формировать теневое правительство, присутствовать на заседаниях Кабмина, влиять на принятие госбюджета и финансироваться за его счет.
По информации «i», ни одна из фракций, входящих в коалицию, не согласовывала позиции насчет голосования по законопроекту. «Завтра утром (19 декабря.— «і») будет заседание фракции, и мы будем определять, как относиться к этому закону,— заявил «і» парламентарий-коммунист Леонид Грач. — Вообще, закон может привести к тому, что образуется две Рады».
«Наша Украина» не намерена поддерживать закон об оппозиции, сообщила «і» член этой фракции Лилия Григорович. А нашеукраинец Анатолий Матвиенко заявил, что не знает ни одной страны, кроме Португалии, где бы права оппозиции определял отдельный закон. «Деятельность фракций в парламенте в Украине регулирует регламент Верховной Рады»,— подчеркнул господин Матвиенко.
Юлия Тимошенко парирует эти заявления, говоря, что после парламентских выборов на принятии закона об оппозиции настаивали президент и «НУ». «Нашу Украину» нужно ознакомить с историей развития демократии. Там, где нет законов, есть традиции демократии и традиции предоставления прав оппозиции, которые сильнее законов»,— сказала «і» госпожа Тимошенко.