Государство

Закон о голодоморе вызовет газовую войну

Закон о голодоморе (№2470-д) в редакции президента Виктора Ющенко, принятый вчера Верховной Радой с поправками спикера Александра Мороза 233 голосами, осложнит отношения между Украиной и Россией.

Как заявил «і» заместитель генерального директора Центра политических технологий (г. Москва) Алексей Макаркин, определение голодомора как геноцида подразумевает под собой ответственность стороны, совершившей его, то есть России, являющейся правопреемницей СССР.

«Симметричного ответа со стороны России на этот закон быть не может. Поэтому он будет асимметричным, что приведет к осложнению переговоров по энергоносителям»,— сказал господин Макаркин.

Научный руководитель группы «Меркатор» института географии российской академии наук Дмитрий Орешкин считает, что реакция руководства России на закон будет негативной. «В контексте нынешних отношений с Украиной — это создание идеологической конструкции для дальнейшего расхождения мировоззренческих ценностей украинской и российской политических наций»,— сказал «і» господин Орешкин, подтвердив мнение, что ответная реакция со стороны России будет лежать в газовой плоскости.

«Политики не смогут нанести контрудар, поэтому будут крутить виртуальный газовый вентиль»,— подчеркнул политолог.

Отметим, что принятие президентского проекта закона, с изъятием из него положения об административной ответственности за публичное непризнание голодомора, стало возможным благодаря позиции фракции СПУ в целом и господина Мороза в частности. Он не скрывал вчера, что договорился с Виктором Ющенко о том, что социалисты поддержат его проект документа.

По информации «і», спикер парламента таким образом решил напомнить коллегам по антикризисной коалиции, кто на самом деле является держателем «золотой акции». Источники «і» в Верховной Раде полагают, что Александру Морозу это необходимо накануне возможной отставки Юрия Луценко с поста министра внутренних дел, чтобы сохранить за СПУ эту квоту.

kislov
Share
Published by
kislov