Государство

Минобороны и ФГИ не поделили 176 млн. грн.

Министр обороны Анатолий Гриценко заявляет, что Фонд госимущества не выполняет финансовые обязательства перед его ведомством: «Меня интересует ответ на вопрос, когда Минобороны получит 176 млн. грн., которые по закону о бюджете-2006 нам должен ФГИ».

По словам министра, из-за непоступления средств «теряются рабочие места и технологическая база в судостроительной отрасли (куда должно было быть направлено 18 млн. грн. по программе «Корвет») и в танкостроении (18 млн. грн. на танк «Оплот»)».


Как уточнил «i» начальник пресс-службы Минобороны Андрей Лысенко, ФГИ должен был продать военные городки с инфраструктурой. Однако председатель Фонда госимущества Валентина Семенюк утверждает, что ФГИ не может этого делать, поскольку Минобороны не завизировало разработанное ее фондом положение о реализации военного имущества. «Мне не передали имущество, не завизировали постановление, и я эту функцию не выполняю»,— заявляет госпожа Семенюк. В разработанном документе ФГИ просил Минобороны передать ему перечень имущества для продажи.


Между тем в Минобороны «i» заявили, что впервые слышат о таком положении, а с перечнем имущества любой желающий может ознакомиться на сайте министерства.


Бывший председатель ФГИ, депутат Александр Бондарь («НУ») не видит в конфликте ничего удивительного: «Ничего не продается, в том числе у Минобороны. А кто что не визирует — вопрос технический». По мнению другого экс-руководителя ФГИ Михаила Чечетова (ПР), следует прислушаться к аргументам Фонда госимущества, который уполномочен заниматься вопросами приватизации, а по вопросам контроля нужно обращаться к премьер-министру или первому вице-премьеру.


«В бюрократической системе могут быть правы все, а пока они разбираются, почему что-то не было продано в этом году, лучше бы они договорились, как это продавать в следующем году»,— говорит директор Международного института приватизации Александр Рябченко. По его словам, продавая военное имущество, нужно учитывать потенциальных покупателей, так как военное имущество и земля в больших городах стоят дорого. По мнению господина Рябченко, чтобы нормально продавать военное имущество, нужно полгода готовиться к его продаже.

bondarenko
Share
Published by
bondarenko