Государство

Памяти Михаила Сироты

Колонка редактора

В классический русской поэзии бренности преходящего уделяется столь много внимания, что, казалось бы, выбрать цитату, подходящую к сегодняшним похоронам, не составляет особого труда.

Но я отчего-то уверен, что когда сегодня в 14.30 на Байковом кладбище — после гражданской и церковной панихид — земле будут предавать тело Михаила Сироты, в моем сознании будут проигрываться строки из позднего Осипа Мандельштама: «Человек умирает, песок остывает. И вчерашнее солнце на черных носилках несут».

Схожие чувства я испытывал, когда хоронили Чорновила-старшего. Как бы банально ни звучало, он унес с собой дух эпохи — эпохи обретения независимости, с которой, как оказалось впоследствии, нужно не только праздновать, но и жить. Дух Конституции, которую мало написать и принять, но нужно еще и выполнять, унес с собой Михаил Сирота. Он, пожалуй, был одним из немногих, кто имел полное право говорить об Основном законе и толковать его по своему разумению.

Еще Сирота унес с собой толику правды о парламентаризме — еще более или менее свободном от бизнеса. С ним же ушла страничка истории о Верховной Раде, не огражденной заборами и милиционерами (конечно, вызванными страхом перед повторением оранжевой революции — которая никогда уже не повторится), но открытой для почти любого, кому интересно посмотреть, как работают народные избранники…

Светлая память Вам, Михаил Дмитриевич.

podlutskiy
Share
Published by
podlutskiy