Колонка редактора
Сегодня мне придется выкраивать время между различными этапами производственной цепочки, чтобы решить кое-какие личные вопросы. Пускай это звучит не совсем патриотично по отношению к работодателю, но руководство и само в курсе, что некоторые вопросы кроме как в рабочее время решить нереально.
Различные государственные органы, а также бюджетные структуры вроде больниц, школ и детских садов хотят работать только одновременно со мной. Все они работают на деньги налогоплательщиков, в том числе и мои (а за некоторые услуги дополнительно взимают деньги. В бюджете 2007 г. это целых 9,5 млрд. грн.). Но если магазины, рестораны, частные больницы и т.д. в борьбе за мои деньги работают почти в любое время, госорганы это делать не спешат. Потому что монополисты.
Есть исключения, но малополезные. Так, ОВИРы работают утром в субботу, но всего пару часов, и чтобы успеть, надо занимать очередь в пять утра. Как в старые добрые советские времена. Кроме того, мне еще повезло, поскольку смещенный к вечеру рабочий график позволяет решить некоторые вопросы утром. А еще в пятницу.
Мало того, что приемные часы государственных структур совпадают с моими рабочими, посещать инстанции зачастую приходится не один раз. Например, в начале осени я потерял паспорт, причем вскоре предстояли мероприятия, требующие наличие документа. Я обратился в милицию, чтобы получить соответствующую справку, необходимую для получения нового паспорта. Приняв заявление, мне не выдали справку сразу и порекомендовали подъехать через три дня. В обещанный день справки тоже не было — только через неделю. Парковка там, кстати, только для автомобилей милиции. Где парковаться посетителям — проблема самих посетителей.
На этом эпопея не завершилась. В паспортном столе пообещали сделать паспорт быстро, но всплыла необходимость подтверждения выдачи оригинального документа паспортным столом. Поскольку это не в Киеве, сотрудница столичного стола оформила и выдала мне на руки запрос, чтобы я передал его поездом или чем угодно своим родственникам, а те получили ответ и отправили его мне. Это заняло три дня, тогда как стандартный обмен такой корреспонденцией занял бы недели две.
Еще через два дня я приехал за паспортом. Он был готов, но выдавать его мне не спешили. Оказалось, что паспортные столы сообщают обо всех попытках замены паспорта оперативникам. А те в свою очередь разыскивали моего однофамильца. Ребята быстро подъехали в паспортный стол, чтобы посмотреть на меня. Я не имел ничего общего с изображенным на фотографии молодым человеком, но отпустить меня было нельзя — не положено. Мне пришлось поехать с ними в отделение (правда, на своей машине, но на всякий случай со мной ехал оперативник), где я в письменном виде изложил ситуацию и свою непричастность к искомому субъекту.
Извините за канцеляризмы — сказался избыток общения с носителями, даром что это было три месяца назад.