Государство

«Репрессиями и угрозами вопросы не решаются»,—

28 июля заместитель киевского мэра Николай Георгиевский уговаривал владельцев столичных супермаркетов предоставить торговые площади бывшим «метрополитеновским» лоточникам. И, надо сказать, несколько преуспел: крупные торговцы обещали подумать над проблемами «мелких» коллег. И к 10.00 следующего понедельника сообщить свое решение. Подобное собрание — уже «надцатое»…




— Конфликт между мэрией и «метрополитеновскими» торговцами тянется с декабря. Митингующие упрекают Вас в лоббировании собственных интересов…



— Я даже не могу представить, какой у меня может быть интерес в «подземке».



— Почему бы Вам не развернуть, например, собственную торговлю на освобожденных от лоточников местах?


— У меня нет нужды лоббировать личные интересы, так как в мэрию я пришел из серьезного бизнеса. И бизнес этот не растворился, я оставил его на компаньонов. Конечно, меня задевают такие упреки, но я стараюсь быть беспристрастным в этой истории и не развивать сюжет «мстя страшна». А предпринимателей, имеющих свой интерес в метро, я из-под контроля не выпущу. Предприниматели знают, за что борются — их бизнес развивался в исключительно благоприятных условиях: арендная плата по сравнению с товарооборотом мизерная, не надо платить амортизацию, не надо ремонтировать крышу, решать вопросы с охраной. Вот Виталий Шелапов (глава Союза частных предпринимателей метрополитена.— Авт.), который имел в «подземке» личный интерес, и приводит под мэрию людей. Это делается для того, чтобы в их сознании отложилось: власть борется с предпринимателями.



— Договоры между предпринимателями и коммунальными предприятиями метрополитена легитимны?



— Нелегитимны. Подписывая договор о предоставлении услуг, метрополитен фактически передает часть своих помещений в аренду. Такие договоры заключались для того, чтобы обойти установленный порядок. Он предусматривал, что все договоры аренды на территории метрополитена могут заключаться только по согласованию с управлением коммунальной собственностью и проходить утверждение на сессии Киевсовета. Да, эта процедура достаточно громоздкая, но она обеспечивает соблюдение закона.


— Тем не менее торговля в метро процветала более девяти лет…



— Знаете, кто ее инициировал? Сан Саныч (столичный мэр Омельченко.— Авт.). А мотивы — «людям есть нечего». Да, тогда был нижний пик синусоиды разрухи, многие не имели средств к существованию. И желание помочь таким людям было вполне естественным.



— В итоге места оказались рентабельными, а предлагаемые вами новые условия торговли предпринимателей не устраивают…



— А при чем тут «мы предлагаем условия»? Торговцы могут выбрать любые другие приемлемые для них условия.



— Вы попросили владельцев крупных киосков на территории метрополитена отдать лоточникам 20% их площади. Реакция известна — делиться не хотят…



— Это естественно. Потому я и не стал применять «драконовские» меры: отбирать, ополовинивать. Более того, ларьки предполагалось выкупить у владельцев. С учетом экспертной оценки, конечно.



— А за счет каких средств?



— Из средств метрополитена или других спонсоров.



— Будете ли Вы обращаться за помощью к супермаркетам?



— В городе около 120 крупных торговых центров. Три супермаркета, среди которых «Фуршет», согласились поделиться площадью. И теперь киевская власть будет к ним особенно благосклонна. А в Генпрокуратуру на меня уже поступили жалобы: якобы я вымогал, выкручивал руки и отнимал последнее. Иначе как провокацией это не назовешь.



— Не думаете ли Вы, что и протест предпринимателей — это «заказ»?



— Я в этом не сомневаюсь. Не обращаю внимания на всю эту шелуху и пену, а живу по принципу «делай что должен и будь что будет». Организаторы таких действий манипулируют людьми в своих личных и политических целях. Я догадываюсь, кто стоит за этими акциями, но документально подтвердить не могу.



— Манипуляции или нет, но люди-то без работы…



— Да, без работы. А кому с октября прошлого года говорили: «Ребята, ищите работу. Думайте о своем развитии». В конце концов собраться и переехать на новые места несложно. Им же предложены сотни рабочих мест на продуктовых и вещевых рынках. Так нет, хотят в метро — и точка.



— Поговорим о президентском указе об ускоренном пересмотре регуляторных актов. Как Вы можете оценить процесс дерегуляции?



— Проблема значительно глубже, чем кажется на первый взгляд. При всем уважении к первым лицам государства я со всей ответственностью заявляю: выполнить поставленные в указе задачи в столь сжатые сроки (до 1 сентября.— Авт.) совершенно нереально.



— К чему была такая спешка? Президент не рассчитал время?



— Такой импульс — «пяткой в затылок» — был крайне необходим. Иначе мы бы вообще не начали ничего делать. Такие «удары» периодически нужно повторять, поддерживая определенное напряжение среди чиновников.



— Не чреваты ли «удары» легким помешательством и в итоге — неграмотным пересмотром нормативных документов?


— Такой риск существует. Некоторые руководители уже торопятся отрапортовать об исполнении, даже не завершив работу. А я не докладывал, поскольку точно знаю: выполнить работу за такой короткий срок невозможно хотя бы по техническим и технологическим причинам. Поэтому я предложил правительству, чтобы рабочая группа по пересмотру регуляторных актов действовала на постоянной основе и завершила эту работу к Новому году.



— Но ведь рапортовать чиновники вынуждены из-за угрозы премьера уволить их за невыполнение указа…



— Думаю, будет гораздо хуже, если их уличат в обмане. И вообще, репрессиями и угрозами вопросы не решаются.




Николай Сергеевич Георгиевский родился в 1949 г. в Киеве. В 1974 г. окончил Киевский университет им. Тараса Шевченко, юрист. В 1991 г. стал одним из учредителей строительно-производст-венного предприятия «Энран». С 2000 г. — заместитель главы Киевской гор-администрации.


kryukova
Share
Published by
kryukova