Пролонгация запрета, по словам одного из авторов законопроекта депутата-социалиста Юрия Зубко, обусловлена стратегическим значением завода для экономики и безопасности предприятия. Бывший директор «Турбоатома» депутат Анатолий Бугаец (СПУ) расхваливал достоинства машиностроительного завода. Он подчеркнул, что более 50% продукции компании идет на экспорт и предприятие «часто пользуется интересом отдельных лиц и бизнес-структур». Удельный вес «Турбоатома» на мировом рынке аналогичного оборудования превышает 15%. Предприятие экспортирует паровые и газовые турбины в 16 стран, при этом перечисляет в госбюджет около 30 млн. грн. налогов и сборов. Господин Зубко подчеркнул, что государство как эффективный собственник предприятия и в дальнейшем должно получать прибыль от его деятельности.
Социалистов поддержал Григорий Скударь (Партия регионов). Он заявил, что в случае продажи завода ни одно украинское предприятие не сможет производить продукцию в области атомной и тепловой энергетики. «Если мы не продадим этот объект, это будет играть в нашу пользу»,— убежден господин Скударь.
У правительства иное мнение на этот счет. Замминистра экономики Сергей Романюк напомнил, что правительственный комитет по вопросам экономической политики обсудил этот законопроект и принял решение перенести его рассмотрение на год. В распоряжение «i» попала резолюция первого вице-премьера Николая Азарова, в котором содержится такое решение комитета.
Глава подкомитета по вопросам управления госсобственностью Александр Бондарь («Наша Украина») был единственным депутатом, кто выступил против продления коммерческой неприкосновенности предприятия и предложил продать 50% + 1 его акцию. «Правящая коалиция могла бы договориться между собой и не выносить законопроект, который противоречит идеологии правительства, от имени депутатов. Не может субъект подавать документ, который расходится с мнением Кабмина»,— говорил господин Бондарь, косо поглядывая в сторону главы подкомитета по вопросам приватизации Михаила Чечетова (Партия регионов).
В ответ господин Чечетов предложил узнать мнение нового министра экономики Анатолия Кинаха на этот счет, а затем принимать решение. Однако комитет решил не дожидаться мнения министра.