Второй год подряд в декабре в Лондоне проводится шахматный супертурнир. На сей раз в нем принимали участие чемпион мира Вишванатан Ананд, Магнус Карлсен, Владимир Крамник и другие ведущие и малоизвестные гроссмейстеры. Общий призовой фонд составил EUR145 тыс.
Уже на старте произошла громкая сенсация: Люк МакШейн белыми взял верх над Карлсеном. В английском начале Люк действовал весьма нетривиально, он разменял своего слона на коня черных. А белые кони стали доминировать на доске, нанося один разящий удар за другим. Карлсена за доской не было видно. Ему удалось перейти в эндшпиль без качества, но спастись в нем не представлялось возможным.
Довольно легко одержал победу Крамник. Его не смутил старинный дебют слона, который Найджел Шорт применил белыми. Владимир, играя по центру, захватил инициативу и уверенно довел дело до конца. В испанской партии Майкл Адамс буквально сокрушил Дэвида Хауэлла, объявив мат (редкий случай в практике гроссмейстеров) уже на 28-м ходу. Близок к победе был и Ананд. В берлинском варианте испанской партии он уверенно переиграл Хикару Накамуру, но американец отчаянно защищался и спас пол-очка.
Во втором туре всех удивил Крамник. Он получил белыми перевес с Накамурой, однако заиграл в несвойственном себе стиле. Лихо и даже бесшабашно Владимир пожертвовал коня. Но ничего не получил взамен. Затем экс-чемпиону мира удалось практически выравнять положение. Но новая ошибка сразу после контроля времени привела россиянина к поражению. Развил стартовый успех МакШейн, победивший черными в варианте дракона Шорта. Долгое время Карлсен не имел белыми ничего особенного против Адамса, но ошибка англичанина стоила ему поражения. Миром разошлись Хауэлл с Анандом.
Центральной встречей третьего раунда стал поединок Ананд — Карлсен. В изученном вдоль и поперек варианте Брейера испанской партии Магнус применил новинку, что позволило ему перехватить инициативу. Но затем буквально за несколько ходов он доигрался до безнадежной позиции. После этого Ананд, словно играя в кошки-мышки, прошел пару раз мимо выигрывающих продолжений, но перевес сохранил. В результате он просто замучил Карлсена, заставив норвежца сдаться на 77-м ходу. Остальные партии этого тура завершились вничью.
В четвертом туре Карлсен отверг предложение Накамуры (черные) разыграть голландскую защиту. Магнус перевел игру в русло английского начала и получил стойкий перевес, впоследствии заслуженно победив.
Одержал он победу и в пятом туре — черными над Хауэллом, в то время как его соперники делили очки и отставали все дальше.
А в шестом туре определился победитель. Карлсен, играя черными, разыграл редкую и считающуюся недостаточно надежной защиту Чигорина. На сей раз соперник в лице Владимира Крамника не получил преимущества — ничья.
Единоличным победителем турнира Карлсен стал только благодаря «футбольной» системе подсчета очков (три — за победу, одно — за ничью). По «шахматной» (одно — за победу, пол — за ничью) он бы разделил первое-третье места с Анандом и МакШейном, которым, кстати, и проиграл в очных встречах.