Вчера был принят в первом чтении законопроект №8711 «О запрете пропаганды гомосексуализма». За его принятие проголосовало почти конституционное большинство — 289 депутатов. Авторы закона принадлежат к полярным политическим силам. Перед выборами не случайно поддерживаются консервативные законопроекты, находящие поддержку у широких слоев населения.
Парламент намерен внести изменения в закон о «Защите общественной морали», предусматривающие запрет на производство и распространение продукции, пропагандирующей гомосексуализм. Подобные изменения касаются и законов «О печатных средствах массовой информации» и «О телевидении и радиовещании».
Законопроект предлагает ввести уголовную ответственность за ввоз, производство и распространение произведений с пропагандой гомосексуализма наряду с произведениями, пропагандирующими насилие, жестокость, расовую, национальную и религиозную нетерпимость и дискриминацию.
Проект был зарегестрирован 20 июня 2011 г. Авторами документа являются депутаты различных политических сил: Евгений Царьков (Коммунистическая партия), Екатерина Лукьянова и Лилия Григорович («Наша Украина — Народная самооборона»), Юлия Ковалевская (Партия регионов) и Тарас Чорновил (внефракционный).
Евгений Царьков неоднократно выступал с инициативой вернуть в Уголовный кодекс сталинскую статью за мужеложство. Известно царьковское высказывание: «Я — радикальное крыло, которое вплоть до уголовного их преследования хочу за это наказывать. В Советском Союзе за такое справедливо полагалось тюремное заключение!»
Международные организации Human Rights Watch и Amnesty International призывали Верховную Раду отклонить законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма. В июле 2012 г. депутат, один из авторов, бютовец Павел Унгурян отрицал дискриминационный характер законопроекта №8711.
Глава Комитета свободы слова и информации Юрий Стець был единственным, кто выступил против этого закона на комитетском голосовании. Он высказал «i» свою позицию: «Я против любых запретов. Но, к сожалению, я был единственным, кто на заседании комитета голосовал против этого законопроекта. Нельзя человеку запрещать что-либо, это недемократично. Это противоречит Европейской конвенции и европейской практике. Я против ограничений. Ты ж не Господь Бог».
Однако та же Лилия Григорович, по его словам, постоянно, во всех ток-шоу высказывает свое отрицательное отношение к секс-меньшинствам. «Что касается меня, я не вижу здесь ничего ни срочного, ни необходимого. Хотя это популярная тема, и она должна поддерживаться электоратом. Но я свою позицию не меняю»,— сказал господин Стець.
Один из авторов закона, внефракционный депутат Тарас Чорновил озвучил «i» строго противоположный взгляд: «В законе нет ни слова о запрещении самого гомососекуализма, речь о запрете его пропаганды. По поводу гей-парадов возникают социальные напряжения не только у нас, но и в других странах. За подобные аморальные действия гетеросексуалов могут наказать и по уголовной статье. А участников гей-парада, склонных к провокационным выходкам, еще и полиция охраняет. Я не считаю это нормальным. Я — консерватор и за запреты в этом вопросе. Я против разнузданных методов пропаганды сексизма и сексуальных извращений».
По мнению господина Чорновила, этот законопроект не ущемляет права каких-то людей. Напротив, он защищает один из основополагающих принципов демократии: твои права заканчиваются там, где ущемляются права других. «Почему сейчас проголосовали регионалы? Потому что перед выборами им это выгодно, это делается и в расчете на консервативный, православный электорат. Однако когда закон вносился, об избирательной кампании никто не думал. Это была реакция на откровенную и хамскую пропаганду гомосексуализма в духе: нам дозволено все, потому что мы особенные. Конечно, не надо сюда все притягивать. Лозунги на гей-парадах «За гомосексуализмом — будущее!» — это безобразие. А фильмы Альмодовара, хотя в нескольких из них главные герои — геи, пропагандой гомосексуализма никак не назовешь. Это драма, высокое искусство»,— считает депутат.