Политика

Антон Геращенко: «Сыновья чиновников находятся на войне»

Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, рассказал «і», удалось ли в освобожденных городах сформировать подразделения МВД, которые будут верны Украине, возможен ли в Украине грузинский сценарий и какие угрозы безопасности населения сейчас усиливаются.

Вопрос: МВД уволило 585 сотрудников донецкой милиции. По каким критериям они были уволены?

Ответ: Они были уволены по информации, что они сотрудничали с террористами и не выполняли свой долг.

В: Удалось ли во всех освобожденных городах сформировать подразделения МВД, которые будут верны Украине? Если нет, что этому мешает? Может, нехватка кадров?

О: Сейчас идет формирование таких подразделений. К сожалению, у нас нет волшебных палочек, которыми можно взмахнуть и все исправить, но процесс идет.

В: Возможен ли в Украине грузинский сценарий, когда практически все сотрудники коррумпированных силовых органов были уволены, и была набраны новые люди?

О: Я лично знаком с Саакашвили, и могу заверить, что 100% милиции в Грузии не увольнялось. Там была значительная замена милиции, но не 100%. Хочу напомнить, что в милиции есть специфические профессии, например, криминалисты, которые должны проверять отпечатки пальцев. Если уволить, таких людей, кто этим будет заниматься?

В: Как вы оцениваете уровень технического и материального обеспечения органов внутренних дел и Нацгвардии в частности?

О: Уровень обеспечения очень низок. Страну 23 года разворовывали.

В: Какие угрозы безопасности населения сейчас усиливаются, и как вы намерены этому противостоять?

О: В первую очередь, эта угроза минирования дорог, мостов и автострад. Поэтому мы стараемся, где возможно, выставлять охрану. Также просим жителей освобожденных городов информировать нас о подозрительных людях.

В: Каков вообще уровень готовности милиции предупреждать и противодействовать подобным угрозам? Учитывая, что раньше с таким сталкиваться, наверное, приходилось нечасто.

О: Мы постоянно совершенствуемся. Естественно, быть готовым к тому, к чему никогда не готовились, очень сложно.

В: Улучшилось ли взаимодействие милиции с прокуратурой после назначения Яремы?

О: Мне сложно сказать, так как я не контактирую с Яремой. По мнению министра — улучшилось. Так как Ярема в прошлом сам был милиционером, надеемся, что взаимодействие между милицией и прокуратурой будет более тесным.

В: Как МВД участвует в информационной войне, проходящей сейчас параллельно с боевыми операциями?

О: Мы постоянно контактируем с журналистами, когда им удобно. У нас нет ни дня без пресс-конференции, без обновления сайта и его усовершенствования. Сайт МВД является самым посещаемым среди сайтов министерств.

В: Считаете ли Вы адекватными заявление оставшихся майдановцев о том, что они готовы идти воевать, только если туда отправят сыновей чиновников?

О: Нет. Есть сыновья чиновников, которые являются инвалидами и не в состоянии идти воевать. Это просто шантаж, чтобы дальше оставаться на Майдане и дальше заниматься преступлениями и грабежами. Это просто игра слов. Я могу сказать, что сыновья чиновников находятся на войне. Это сын того же Пашинского, Гриценко и многих других. Также сыновья генералов воюют там. А это намного больше, чем просто слова.

В: Нужно ли разгонять сегодняшний Майдан?

О: Я считаю, что этот Майдан сам по себе должен распуститься. Это не тот Майдан, который был в декабре. Это просто собрание лиц, без определенного места жительства и работы, которые там просто находятся. Когда в стране идет война, надо или работать, или воевать. Власть будут контролировать украинцы, у которых Майдан остался в сердцах и в душах, а не пара сотен непонятных людей. В стране нужно строить гражданское общество, которое в любой момент может выйти на Майданы.

Екатерина Лысенко