Виктор Чумак, депутат партии «УДАР» рассказал «і» о том, как повлияет решение выхода украинских военных из Дебальцево на дальнейший ход войны, будет ли Путин соблюдать Минские договоренности, получив Дебальцево, а также высказал свое мнение о том, какая должна быть армия в Украине, и о позитивных сторонах введения военного положения, сообщают Экономические Новости.
Вопрос: Как, по Вашему мнению, повлияет решение выхода украинских военных из Дебальцево на дальнейший ход войны? Станут ли российские террористы захватывать новые территории или ограничатся только Дебальцево? Если, нет, то какая территория будет следующей?
Ответ: По моему прогнозу, перемирие будет сохраняться примерно до апреля – начала мая, пока не высохнет земля. Скоро земля поплывет, и воевать на такой земле, куда нельзя затянуть ни танки, ни артиллерию, невозможно. Пока не подсохнут поля настолько, чтобы там можно было разворачивать боевые позиции, активизации военных действий не будет.
Одновременно на территорию Украины будет завозиться и накапливаться техника. Намерения террористов вполне понятны. Они хотят полностью захватить Донецкую и Луганскую области, и неоднократно об этом заявляли. Нам не надо гадать, стоит только послушать, что они говорят, что декларирует Россия, и построить карту того, что может быть. Мы что, не знали, какая будет ситуация в Дебальцево еще 5 дней назад? Знали. Ну, если тот, кто знал, и не ожидал, то, извините, он должен уйти в отставку и заниматься другими делами, а не строить военные планы. Это реальность. Мы знали, что для них это важно. Путин неоднократно заявлял о том, что будет «Дебальцевский котел» и будет захвачено много людей. Как только подсохнет земля, следует ожидать нового витка напряженности.
В: Как Вы думаете, будет ли Путин соблюдать Минские договоренности, получив Дебальцево?
О: Путину невыгодны Минские договоренности, закрытие украинских границ, демократические выборы. Он войну просто так не прекратит.
В: Сколько времени нужно украинским военным, чтобы научиться пользоваться американским оружием, таким как ПТРК Javelin и ЗРК Patriot?
О: Противотанковым ракетным комплексом Javelin надо научиться пользоваться из расчета на двух человек. Для этого украинским военным достаточно две недели – чтобы провести теоретические занятия, пуски инертных боеприпасов на полигонах. Зенитно-ракетный комплекс Patriot – несколько сложнее установка, но военные, которые служат в зенитно-ракетных частях, смогут освоить эту технику максимум за месяц. Нам нужны ресурсы, бронетехника, ракетные комплексы Javelin и Patriot. Однако в нынешней ситуации крайней необходимости в Patriot нет, у нас есть свои ЗРК такого действия, а вот ПЗРК Stinger нам необходим, так как это комплекс тактического действия. И, именно, Stinger изменили ход войны в Афганистане. Еще бы не плохо было получить на первое время ТОW и ТОW-2, которые хранятся на складах. Я считаю, что нам бы пригодилась и советская техника от стран бывшего «Варшавского договора». Это и боевые машины пехоты, и танки советских образцов, но они могут быть модернизированы и очень быстро поставлены в строй. Мы должны быть готовы к любому наихудшему сценарию.
В: Как Вы считаете, сколько времени должна продолжаться военная подготовка новых мобилизованных перед тем, как они будут отправлены в зону конфликта?
О: Сегодня мы имеем уникальный шанс создать профессиональную армию или ее ядро. Вместо того, чтобы тратить деньги на мобилизованных, мы должны создать 3-4 бригады полного состава с полным вооружением высокомотивированных контрактников, которые получали бы высокую зарплату в размере 15-20 тыс. грн. В таком случае люди стояли бы в очереди, чтобы записаться туда. Они были бы мотивированы как патриотично, так и финансово. Армия будущего должна быть профессиональной, скоростной, маневренной, вооруженной, мотивированной, высокотехнологичной. Мы можем сейчас создать такую армию в Украине.
В: Что должно произойти, чтобы Порошенко объявил военное положение? Какие могут быть плюсы введения военного положения для решения конфликта на Донбассе?
О: Я считаю, что введение сегодня военного положения имеет только одну положительную сторону – это цензура. Мы находимся в таком жестоком информационном противостоянии, что фильтрация информации сегодня крайне необходима. Информация становится более опасным оружием, чем сама пуля. А все остальное можно достичь и без введения военного положения.