Здоровье

Заключенные, больные туберкулезом, медленно умирают без еды и лекарств (ВИДЕО)

Пищу больных заключенных продают здоровым.

Больных туберкулезом заключенных бросают на произвол судьбы. Их лишают лекарств, а их пищу продают здоровым заключенным. Многие из больных не доживают до конца своего срока. Об этом говорится в сюжете “ТСН.Тиждень”.

Руководство противотуберкулезных больниц закрытого типа утверждает, что количество больных неуклонно сокращается. “За 13 лет, которые я здесь работаю, снижение заболеваемости туберкулезом – в десятки раз! В этом году из нашей колонии госпитализировали 2 человека, в прошлом году – 3. Даже количество коек в больнице сократилась на 150”, – утверждает Александр Городько, в. о начальника противотуберкулезной больницы.

Работники утверждают, что условия лечения заключенных лучше, чем на свободе, потому заключенных лечат принудительно – каждое утро они пьют антибиотики, каждый по собственной схеме, на пластмассовых контейнерах с лекарствами – их имена и фамилии. “Здесь диетическое питание. И сыр, и молоко, и масло. Обязательно. Ежедневно”, – утверждает один из врачей.

Ежедневное серьезное лечение убивает обычный штамм туберкулеза меньше, чем за год. Но если прекратить пить таблетки даже на 4-5 дней, палочка Коха мутирует и перестает подвергаться обычным антибиотикам. Такой мутировавший туберкулез лечится втрое дольше, а стоит – в десятки раз дороже. Таких больных должны держать отдельно – как в этой тюремной больнице. Однако свидетели утверждают – за решеткой скрывают правду.

Бывшая заключенная Анастасия отбыла год в Лукьяновском СИЗО. У нее третья стадия ВИЧ и хроническое заражение крови. Она рассказывает, что на таблетках тубазидом, предназначенных для лечения туберкулеза, они в камере разогревали пищу. Эти таблетки прекрасно горят. А из сыра, предназначенного туберкулезным больным, они делали блины. “Нам этот сыр таскали мисками. Воровали на кухне и приносили за сигареты, пополнение счета на телефон. Вы же понимаете, что оно не безразмерное, где-то кому-то и ложки того сыра не стало”, – говорит Анастасия.

Павел Бабич, что сейчас проходит лечение, жалуется на нехватку продуктов. “Мы уже три недели не видим ужина. Продукты испорченные, кислые, вонючие …”, – жалуется Павел. При этом лекарства заключенные также недополучают. Дорогие препараты второй линии Государственная Пенитенциарная служба закупает за бюджетные средства. Но на торги не попал ни один производитель – только трое фирм-посредников.

Прошлый тендер чиновникам пришлось вообще отменить – уже после объявления результатов. Депутаты и общественные деятели обратили внимание на подозрительно высокие цены туберкулезных лекарств.

“Это бизнес на крови. На 5 миллионах закупки лекарств они переплатили почти два миллиона. Это значит, что было закуплено вдвое меньше лекарств. С точки зрения тюрьмы это означает, что вдвое больше людей или умрут, или заразят других и умрет еще больше людей” , – говорит Виталий Шабунин, руководитель Центра противодействия коррупции.

Руководство пенитенциарной службы успокаивает, что к следующему году лекарств будет достаточно для всех. Из Кременчугской тюремной туббольницы в этом году освободили 17 больных. Еще двое умерли от болезни.

regional