Новое исследование научно-исследовательского института Биоразнообразия в штате Мэн обнаружило, что 84 процентов рыб имеют небезопасный уровень ртути. Это создает риск для здоровья человека и меняет подходы к регулярному употреблению определенных сортов рыбы.
Чрезмерное загрязнение экосистемы ртутью находится на повестке дня конференции Организации Объединенных Наций на этой неделе в Женеве.
Ричард Гельфонд всегда считал себя атлетически подготовленным человеком, пока в один прекрасный день, что-то пошло совсем не так.
“Я пошел на работу, и почувствовал, что вот–вот упаду”, – сказал Гельфонд, добавив, что у него возникли проблемы с равновесием.
Гельфонд, который является генеральным директором компании IMAX фильм, проконсультировался у врачей на обоих побережьях. Но они не смогли объяснить причину его состояния. Он забеспокоился.
“Дошло до того момента, когда я действительно не мог пересечь улицу. Мне пришлось держать за руку мою жену”, – сказал Гельфонд.
Позже он прошел множество анализов, пока невролог не задал Гельфонду вопрос, не ел ли он много рыбы? Он сказал, что есть ее дважды в день. Стал ясен диагноз – отравление ртутью.
“Я думал, что я ем полезную для моего тела пищу, а оказалось, что – наоборот”, – говорит Гельфонд.
Употребление рыбы – основной способ для людей – получить отравление ртутью. Тунец и рыба-меч содержат наибольшее количество ртути, которая может привести к повреждению мозга и почек. Из-за того, что загрязнение окружающей среды ртутью является глобальным, ни одна страна в одиночку не может добиться безопасности продуктов питания.
В Токио голубой тунец продается за рекордные $ 1.76.
Угроза массового вымирания популяции в океанах оценивается как “значительная”.
“Семьдесят пять процентов рыбы, которую употребляют в США, импортируется”, – говорит Линда Грир из Совета Охраны природных ресурсов.
Экологическая группа Грир поддерживает договор ООН о сокращении мировых выбросов парниковых газов ртути.
“Многие из тунцов, которые мы едим, например, плавали в Южно-Китайском море, и они загрязнены ртутью. Они попадают в консервные банки и затем ежедневно к нам на стол”, – сказала Грир.
Предлагаемый договор ООН призывает: обеспечить фильтрацию выбросов ртути из горящего угля; сократить использование ртути в золотодобыче; аккумуляторах и электронике.
“Я сегодня, вероятно, лишь на 75 процентов такой, как был раньше”, – говорит Гельфонд. “Я не могу бегать, например. Я предполагаю, что я уже никогда не смогу делать то, что был способен делать раньше”.
Гельфонд стал объектом научных исследований в университетах по воздействию ртути на здоровье человека. Теперь для него эффекты от присутствия ртути в организме могут быть постоянными.