Здоровье

Семен Глузман призвал депутатов подумать о своем будущем и принять закон о психиатрии в новой редакции

Один из авторов Закона Украины «О психиатрической помощи» Семен Глузман считает, что документ, принятый Верховной Радой в 2000 году, необходимо дополнить нормами, препятствующими злоупотреблениям психиатрией в политических целях.

Принятию модернизированного законопроекта, по словам Глузмана, препятствуют… парламентарии.

«В далекие советские времена, в период горбачевских новаций в Верховном Совете СССР была создана группа для подготовки законопроекта о психиатрии. Инициатором создания этой группы был совсем не врач, не юрист, а молодой инженер из Свердловска. Однажды я спросил его: «Почему именно вы решили собрать эту группу, что вам, инженеру, до наших психиатрических проблем?». Он ответил очень откровенно: «Понимаете, я думаю о будущем. И о своем личном будущем. Вся эта демократия вскоре закончится, вернутся те же, коммунисты-кагебисты. Будут репрессии. К сожалению, это неизбежно…Так давайте обезопасим себя хотя бы от психиатрических репрессий!», – рассказал Глузман.

Он подчеркнул, что, несмотря на непонимание чиновников, законопроект все-таки стал законом.

«Без всякого рассмотрения. Спасибо Медведчуку, столь одиозному сегодня. К слову, в Верховной Раде было тогда около десятка моих побратимов, бывших политзэков, никто из них помощью нашему законопроекту не озаботился. Хотя я и просил некоторых. А ведь основная цель нашего проекта была именно такая: создать в психиатрической практике процедуры и гарантии, препятствующие злоупотреблениям психиатрией в политических целях», – отметил общественный деятель.

По мнению Глузмана, «сейчас и у нас, в Украине, все очень зыбко», «явно видны авторитарные тенденции».

«Кто знает, какое человеческое существо с твердыми кулаками и неразвитым мозгом возглавит страну. Господа депутаты, подумайте о своем будущем, примите закон о психиатрии в новой редакции! Поверьте мне, признанному в мире эксперту: сидеть в тюрьме легче и безопаснее, нежели в некоторых наших страшненьких психиатрических учреждениях. Уж я-то знаю», – заверил Глузман.

vlad