Всемирная организация здравоохранения не считает, что вспышка оспы обезьян за пределами Африки приведет к пандемии, заявил в понедельник официальный представитель, добавив, что остается неясным, могут ли инфицированные люди, у которых нет симптомов, передавать болезнь.
Об этом информируют Экономические новости со ссылкой на Reuters.
В мае было зарегистрировано более 300 подозреваемых и подтвержденных случаев оспы обезьян — обычно легкой болезни, которая распространяется при тесном контакте и может вызывать гриппоподобные симптомы и гнойные поражения кожи — в основном в Европе.
ВОЗ рассматривает вопрос о том, следует ли оценивать вспышку как «потенциальную чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение». Такая оценка, как это было сделано в отношении COVID-19 и Эболы, поможет ускорить исследования и финансирование для сдерживания болезни.
На вопрос, может ли эта вспышка оспы обезьян перерасти в пандемию, Розамунд Льюис, технический руководитель программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, ответила: «Мы не знаем, но мы так не думаем».
«На данный момент нас не беспокоит глобальная пандемия», — сказала она.
Она добавила, что после заражения обезьяньей оспой продолжительность появления сыпи и отпадения струпьев признается инфекционным периодом, но имеется ограниченная информация о том, существует ли какое-либо распространение вируса людьми, у которых нет симптомов.
«На самом деле мы еще не знаем, существует ли бессимптомная передача оспы обезьян — в прошлом указывалось, что это не главная особенность, — но это еще предстоит определить», — сказала она.
Считается, что штамм вируса, причастный к вспышке, убивает небольшую часть инфицированных, но пока о смертельных случаях не сообщалось.
Большинство случаев возникло в Европе, а не в странах Центральной и Западной Африки, где вирус является эндемичным и преимущественно не связан с поездками.
Поэтому ученые изучают, что может объяснить этот необычный всплеск случаев, в то время как органы общественного здравоохранения подозревают, что существует некоторая степень передачи инфекции среди населения.
Некоторые страны начали предлагать вакцины близким контактам с подтвержденными случаями.