Здоровье

Коронавирусный коллапс в Крыму: морги не справляются с нагрузкой из-за роста смертности от COVID-19

В оккупированном Россией Крыму не знают, что делать с умершими от коронавируса.

Морги Крыма не справляются с нагрузкой, оккупационные власти вынуждены докупать модульные холодильники, чтобы хранить умерших «в более или менее надлежащем состоянии», сообщают Экономические новости со ссылкой на Коммерсантъ.

В частности, жители Симферополя неоднократно жаловались на то, что им выдавали тела умерших родственников в плохом состоянии.

«Из-за роста смертности увеличивается нагрузка на все отделения: как судебно-медицинской экспертизы, так и патологоанатомические. Сейчас прорабатывается вариант приобретения модульного холодильного оборудования, чтобы разгрузить морги и хранить тела умерших в более или менее надлежащем состоянии», – говорится в заявлении “властей” аннексированного полуострова.

Кроме того, оккупанты планируют выставить блокпосты на въездах в Севастополь.

Так называемый губернатор оккупированного Севастополя Михаил Развожаев потребовал выставить блокпосты на въездах в город для проверки QR-кодов у тех, кто приезжает в течение «нерабочих дней». Тех, у кого не будет QR-кода, будут возвращать обратно.

Помимо этого в Крыму с 25 октября ввели обязательные QR-коды для заселения в отели и санатории, посещения кинотеатров, торговых центров и кафе, а также запретили пожилым людям покидать свои дома.

Напомним, с октября в оккупированном Крыму 23 раза подряд обновлялся суточный коронавирусный антирекорд. С начала пандемии количество заразившихся COVID-19 в Крыму превысило 92 тыс. человек, 2,9 тыс. пациентов умерли.

Пресс-служба подконтрольного Кремлю Минздрава полуострова сообщает, что Крыму снова выросло число заболевших коронавирусом – с 638 зараженных 23 октября до 649 по состоянию на утро 24 октября.

Также сообщается о 13 умерших среди зараженных инфекцией.

Данные российских властей Крыма и Севастополя о заболеваемости коронавирусом не подтверждены международными организациями и другими независимыми источниками. Правозащитники утверждают, что эта статистика существенно занижена, поскольку не отражает многих важных факторов, включая инфицирование в рядах российских военных и спецслужб.​

Оксана Ельченко