Здоровье

Спал в куртке из-за холода в боксе, но бесконечно благодарен медперсоналу, – первый переболевший коронавирусом украинец рассказал как его вылечили

Сейчас первый переболевший коронавирусом украинец вместе с женой находится в самоизоляции в Черновцах - через неделю он должен сдать еще один анализ.

Об этом Александр рассказал ВВС News Украина.

Свое февральское путешествие в Италию Александр с женой планировали задолго до вспышки коронавируса. 21 февраля полетели в Бергамо. Уже слышали о первых вспышках болезни, но путешествие не отменили. Были в Бергамо, Комо и Милане. В Милане, по его словам, было относительно спокойно, но супруги усилили меры безопасности – пытались избегать скоплений людей, просто гуляли вдвоем.

“Так и провели весь отдых. Знаете, в Милане ощущались такие панические настроения, потому что там много туристов. Чувствовалось, что там люди уже обеспокоены. Но когда мы вернулись в последний день в Бергамо, нас встретил абсолютный тотальный пофигизм. Люди не осознавали опасности”, – заявил мужчина.

Александр вспоминает, что в аэропорту люди покашливали, некоторые уже были в масках. Но больше всего его поразил аэропорт в Сучаве, где пассажиров надолго оставили всех в одном помещении.

Супругам много раз проверяли температуру, все было в пределах нормы.

После возвращения решили несколько дней побыть дома, не идти на работу. И уже 28 февраля у мужчины начала повышаться температура: “Сначала почувствовал слабость. Померил температуру – 37,1. В обед – 37,4. Слабость оставалась. Я подумал, что это акклиматизация. К вечеру ситуация ухудшилась – температура поднялась до 37,9. Попробовал выпить парацетамол. Уже пришло понимание, что какая-то опасность есть”.

29 февраля, когда температура еще выросла, Александр позвонил семейному врачу, предупредил, что был в Италии.

“Что дальше делать? Звоним “103”. Через полчаса уже была машина скорой. Все – в защитной одежде. Меня госпитализировали. Поместили в инфекционное отделение. Взяли мазки на анализы. Третьего марта у меня день рождения. Я этот день никогда не забуду.”, – рассказал мужчина.

В этот день пришли результаты анализов из Киева, которые тогда делали только в столице.

“Когда тебе говорят: у тебя – вирус… Ты не понимаешь, что дальше. Не было страшно. Только непонимание. Непонимание того, что вообще происходит. Страшно, что я один из тех, кому не повезло. Почему я первый”, – заявил Александр.

А еще тот день запомнился Александру переживаниями из-за жены, которую врачи оставили дома. Он сразу настаивал, чтобы женщину проверили. Однако врачи отказали, отговорившись инструкцией. Вечером к ней приехали активисты.

“Люди очень испугались. Потому что почти все, кто был… назовем это бунтом, были уверены, что она также является носителем возбудителя. И они очень переживали за свою безопасность. С одной стороны, я их понимаю. Эмоции людей на тот момент. Когда вы понимаете, что опасность не где-то в Китае или в Италии, а здесь – у ваших дверей. И, инстинктивно, вы хотите эту опасность уничтожить. Я это понимаю. Поэтому зла на людей я не держу. Я десятки раз моделировал эту ситуацию, ставил себя на место этих людей. И с моей стороны это выглядит так: есть, все-таки есть компетентные люди, которые должны объяснить, как действовать в той или иной ситуации. Эти компетентные люди в тот момент там были. Они объясняли: пока у человека нет симптомов, его нельзя считать заболевшим. Что нужно взять мазки. И если подтвердится положительный результат, то тогда стоит госпитализировать. Это было правильно по всем нормам, по всем протоколам медицинским, по всем нормам. Но под натиском и влиянием паники люди добились своего – жену мою таки госпитализировали”, – констатировал Александр

“Если 29 февраля, когда меня госпитализировали, у меня была просто температура и першение в горле, то когда у меня уже был результат моего теста – 3 марта – у меня уже тогда была пневмония. И мое состояние ухудшилось”, – говорит он и признается, что его самого положили в, мягко говоря, не очень подготовленное место.

“Я спал в куртке. Я думал, что это временно, я не представлял, что в таких условиях можно долгое время провести. Я говорил врачам: “Давайте что-то делать!” Мне ответили: “Попросите, чтобы кто-то принес вам обогреватель”. А я смотрю – в боксе одном только две розетки, куда можно включить этот обогреватель, и они оплавлены. Видно, что туда уже включали обогреватели и те розетки поплавленные не просто так. На следующий день вызвали электрика. Он что-то покрутил и сказал, что все безопасно. За собственные средства мне отец купил не самое мощный, на 800 Ватт, обогреватель”, – сообщил больной.

Но, признает Александр, постепенно условия его пребывания в больнице улучшились: “Надо было кричать, надо было постоянно прессовать – и вопросы постепенно решались. Люди с пониманием подходили, за что я очень благодарен. Но на самом деле с самого начала там абсолютно ничего не было готово для приема”.

Питание было неплохое: “Скажем так, гастрономическое удовольствие вы там не получите, но не будете голодны. Один раз в день мне мои родные приносили еду домашнюю. Одним словом, с питанием было нормально”.

Мужчина рассказывает, что очень переживал за своих родителей и постоянно следил за новостями. Признается, что больше всего мечтал о душе, возможности помыться в больнице не было.

“70% всех медикаментов мы покупали за свой счет. Ситуация улучшилась примерно через неделю моего пребывания. Постепенно лекарствами обеспечивала клиника. К концу мы просто покупали какие-то мелочи… Знаете, я бесконечно благодарен врачам и всему медперсоналу. За их работу и заботу. За то, что они делали каждый день”, – подчеркнул Александр.

“В общем, в инфекционном отделении я провел полных 20 дней. Из них две недели, действительно, в состоянии болезни. То есть, медикаментозное лечение полноценное: системы, уколы, антибиотики. А последнюю неделю, когда организм начал бороться, тогда становилось легче. Тогда уже просто ждал выписку”.

“Сейчас, когда меня выписали и я попал домой… Так, чтобы кто-то к нам зашел, – такого не было. Возможно, люди опасаются. Думают, что мы можем опасность составлять для них. Кто нас действительно поддерживает – это родственники и друзья… Быть первым – всегда страшно. Но я рад, что уже все позади”, – резюмировал мужчина.

Напомним, 3 марта 2020 года в Украине выявили первый случай заражения коронавирусом COVID-19. Диагноз подтвердился у жителя Черновицкой области. Мужчину поместили в изолированное помещение в инфекционном отделении Черновицкой областной больницы. Он находился под постоянным наблюдением медиков.

В тот же день несколько десятков горожан собрались у дома заболевшего коронавирусом украинца и требовали, чтобы его жена, у которой не было симптомов заболевания, легла в больницу. В итоге женщину забрала скорая.

Оксана Ельченко