Здоровье

COVID-19: В Китае сделали мрачный прогноз по коронавирусу на март

В Китае вновь зарегистрировали вспышку COVID-19

Вспышка зарегистрирована в  провинции Хэбэй. В главном  городе провинции Шицзячжуан, по данным мэра, «с 2 по 13 января в общей сложности было подтверждено 398 случаев локальной передачи COVID-19 и 212 бессимптомных случаев заражения». 11-миллионный Шицзячжуан изолирован, как это было год назад с 11-миллионным Уханем. Блокада Уханя началась 23 января 2020 года и продолжалась целых три месяца, пока число заболеваний не снизилось до нуля. В Ухане и других городах Хэбэя тогда умерли 4512 человек – самые тяжелые потери в масштабах Китая.

Очаг смертельного вируса в Хэбэе – не единственный. В провинции Хэйлунцзян (Северо-Восточный Китай) только за 13 января было выявлено 40 подтвержденных случаев заражения COVID-19 и 50 бессимптомных носителей. Тревожные новости приходят из других провинций, городов и деревень.

Особую тревогу властей вызывает приближение Праздника Весны, когда сотни миллионов китайцев пускаются в путь, посещая родственников, осматривая достопримечательности. Год Быка придет на смену Году Крысы только 12 февраля, но массовые перемещения начнутся примерно с 28 января. За десять дней ожидается 300 миллионов поездок только по железной дороге.

Начало эпидемии в прошлом году тоже совпало с китайским Новым годом, и поток жителей Уханя до начала блокады разнес вирус по всей Поднебесной. Сейчас работодателям даны указания тормозить отъезды работников в деревню, хотя до прямого запрета дело не дошло. Обязавшимся никуда не ездить выдадут дополнительную зарплату, вручат ваучеры на ценные подарки и т.д.

Праздник Весны и связанные с ним перемещения жителей могут существенно ухудшить ситуацию и увеличить количество заражений COVID-19. Ухудшение ситуации в Китае не сулит ничего хорошего и другим странам.

Уже к концу марта число жертв в мире может достичь 5 миллионов предупреждают китайские эксперты. Резко подскочит число заболевших – 32 миллиона в США, а в Индии, Бразилии и России – 15,5, 15 и 6 миллионов соответственно. Общее число подхвативших вирус COVID составит 170 миллионов по сравнению с 92 миллионами сейчас. Такие мрачные прогнозы сделаны группой ученых из китайского Центра по контролю и предупреждению заразных болезней, а также нескольких военных и гражданских специализированных центров при помощи искусственного интеллекта и баз больших данных.

Эксперты работали по заказу Инженерной Академии КНР, которая служит аналитическим центром для китайских лидеров. Глава этой группы, профессор Сюй Цзяньго призвал руководство и общественность сосредоточиться на отражении атак вируса извне. Китаю удалось взять эпидемию под контроль, однако во многих странах продолжаются вспышки мутировавших вирусов.

Профессор Сюй Цзяньго  подчеркивает наивысшую эффективность именно изоляции очагов болезни и самих больных. Еще он призвал гражданские и военные власти создать общенациональную систему производительностью до миллиона тестов в день. С учетом преобладания завозных инфекций профессор Сюй считает необходимым построить в портах и пограничных переходах мощные сооружения по тестированию и дезинфекции поступающих импортных грузов, особенно животных и рыбы.

Что касается вакцинации, то она, по мнению профессора, действительно оберегает от имеющихся вирусов, но они быстро мутируют подобно разновидностям гриппа. Новые штаммы могут затаиться на время, а затем проявляться каждый сезон, как это происходит с гриппом. Множество людей уже больны новыми видами коронавируса, но у них не проявляются симптомы. С учетом длительного отсутствия заболеваний в большинстве провинций Китая и рекомендаций специалистов, сплошная вакцинация населения пока не предусмотрена. Прививки «в экстренном порядке» начались еще в июле. К началу года удалось вакцинировать только 4 миллиона человек – представителей наиболее рискованных профессий. В Пекине, например, на 22 миллиона жителей привито всего 1,7 миллиона. На всю Поднебесную с населением в 1,4 миллиарда человек было заготовлено всего 600 миллионов доз. Январские вспышки эпидемии в провинциях Хэбэй, Хэйлунцзян и Цзилинь могут повлиять на эту  стратегию.

Оксана Ельченко