Новости о войне

Три цели ВСУ. Британский эксперт оценил тактику Украины и перспективы наступления

Эксперт британского Королевского объединенных исследований (RUSI) Джек Уотлинг опубликовал аналитическую записку, в которой он оценивает ход контрнаступления Вооруженных сил Украины и пытается предсказать, как он может развиваться в дальнейшем.

По мнению Уотлинга, решающая фаза операции еще впереди, поэтому пока эксперты должны воздерживаться от любых оценок ее успеха или неудачи.

Как считает аналитик, украинские военные уже сумели прорвать начальные позиции армии РФ на широком участке фронта, однако пока им далеко до основной оборонительной линии. “Киев пока не задействовал основную часть своих сил, и его передовые подразделения пытаются создать условия для прорыва”, – пишет Уотлинг.

Он отмечает, что на первом этапе операции украинским силам пришлось тяжело. Первая линия обороны, по оценке эксперта, представляла собой только выкопанные вручную окопы и блиндажи, но за ними находились большие минные поля, простреливаемые русскими беспилотниками и артиллерией.

Основная линия обороны РФ, расположенная в 15-20 километрах от нынешних украинских позиций, состоит из профессионально выкопанных траншей, бетонных огневых точек, танковых препятствий и мин, пишет Уотлинг. Там также есть проволочная связь для координации артиллерийских ударов. За второй оборонной линией оборудована еще одна, третья, ряд резервных позиций, заключает эксперт.

Он предсказывает, что боевые действия вскоре станут для ВСУ еще тяжелее, поскольку чем глубже они будут проникать в российскую оборону, тем больше возможностей для их поражения получит российская артиллерия. При этом украинские артиллерийские установки, напротив, смогут работать не столь эффективно, а действия ВСУ станут более предсказуемыми, поскольку им придется двигаться только по разминированным участкам. Возрастает и риск применения против украинских военных российской авиации.

По мнению Уотлинга, сейчас ВСУ пытаются достичь трех главных целей:

Во-первых, они ведут интенсивную контрбатарейную борьбу с русскими войсками, при этом обе стороны пробуют поразить командные и логистические центры, также артиллерию противника.

Во-вторых, ВСУ хотят заставить российскую армию задействовать резервы, то есть перебросить войска с третьей оборонительной линии, чтобы укрепить сектора фронта, по которым наносятся удары. Таким образом украинским военным будет легче определить слабые места в обороне армии РФ, то есть районы, где прорвавшиеся отряды не встретят новые резервные подразделения.

В-третьих, украинская армия намерена атаковать по всему фронту, чтобы как можно дальше продвинуться за первую линию обороны. Это позволяет расширить набор вариантов для атаки основной оборонительной линии и оставляет российских военных в неуверенности в направлении основного удара. К тому же, такой большой размах действий растягивает российские войска и ограничивает их возможности по созданию эшелонированной обороны.

Относительно будущего украинского наступления Уотлинг пишет, что в какой-то момент ВСУ должны будут принять решение о направлении основного удара. Именно тогда, по его словам, грядет решающая фаза операции.

“Когда эти соединения будут задействованы, наступление приведет к прорыву или терпит крах, – считает эксперт RUSI. – Линия обороны либо будет прорвана, либо не будет – и Киев должен подготовить поле боя, чтобы как можно больше увеличить вероятность прорыва”.

В случае, если такой прорыв произойдет, главным вопросом станет то, сколько резервных соединений Украина сможет направить, чтобы воспользоваться своим успехом в полной мере, продолжает Уотлинг. И добавляет, что скорость действий в этот момент станет решающей.

Елена Каденко