Евгений Пригожин, руководитель российской частной военной компании "Вагнера", предложил министру обороны РФ Сергею Шойгу посетить подконтрольную России часть Бахмута, чтобы оценить ситуацию на поле боя.
В обращении Пригожина, опубликованном его пресс-службой 12 мая, говорится, что украинские войска провели “ряд успешных контратак” по флангам, где дислоцировались подразделения российской армии.
Он заявил, что более 95% города Бахмута Донецкой области якобы контролируется силами Вагнера.
Главарь “Вагнера” сослался на “многолетний опыт ведения боевых действий” Шойгу, хотя у него нет реального опыта военного командования. Шойгу возглавлял российское Министерство по чрезвычайным ситуациям более 20 лет и был назначен министром обороны в 2012 году после короткого пребывания в должности губернатора Московской области.
Внутренний конфликт между Пригожиным и Министерством обороны России резко обострился за последнюю неделю.
Замминистра обороны Украины Анна Маляр заявила 12 мая, что украинские солдаты продвинулись на два километра в направлении Бахмута и не потеряли ни одной позиции в этом районе за последнюю неделю.
Ее заявление прозвучало через несколько дней после заявления Пригожина о том, что российские подразделения 72-й отдельной мотострелковой бригады оставили позиции под Бахмутом, позже подтвержденного украинскими силами.
11 мая Пригожин обвинил президента Владимира Зеленского во лжи после того, как тот заявил в интервью, что Украине нужно больше времени для подготовки к контрнаступлению. Начальник Вагнера заявил, что контрнаступление Украины якобы “идет полным ходом”.
Украинские военные ранее предупреждали, как цитирует CNN, что контратаки вокруг Бахмута, о которых говорил Пригожин, являются частью “позиционной борьбы” и не обязательно связаны с более масштабным контрнаступлением.
Бахмут был эпицентром боевых действий между украинскими и российскими войсками за последние девять месяцев.
Наемники “Вагнера” послужили основными ударными силами в попытках России расширить свой контроль над Донецкой областью. Однако за последние девять месяцев они добились лишь незначительных успехов, а Украина все еще удерживает часть города.