Прежде всего, следует отметить, что люди не изменили законов естественного отбора. Мы можем считать, что раз у нас есть культура, а вместе с тем разные медицинские и технологические усовершенствования, то мы защищены от действия естественного отбора. Но это иллюзия. Природа как действовала, так и продолжает действовать. Если под эволюцией мы подразумеваем изменение частот генов во времени (то есть что в поколениях будут происходить изменения в наборе генов), то человек подвержен этим изменениям так же, как и любой другой организм. Кто-то живет, кто-то умирает, некоторые люди передают больше своих генов, чем другие. Таким образом, в течение времени в наборе генов человека как биологического вида происходят изменения.
Но мы можем возразить, что появление в нашей жизни медицины и технологий влияет на генетический набор, и это верно. Возьмем, к примеру, оспу. Несколько сотен лет назад миллионы людей умирали от оспы, и их гены не передавались, поскольку многие из них умирали, не успевая завести детей. Таким образом, из человеческого генетического набора навсегда выбыли гены тех людей. А сейчас, с тех пор как найдены способы борьбы с оспой, люди, которые раньше умерли бы от этого заболевания, сейчас живут, имеют детей и тем самым вносят свой вклад в генетическое разнообразие. С другой стороны, рождаемость падает в экономически развитых и богатых странах. Сейчас самая высокая рождаемость фиксируется в Латинской Америке, Африке и Азии. Люди из этих мест вносят основной вклад в генофонд человека. Во многих поколениях большая часть генов принадлежит выходцам из этих регионов, а не из развитых стран.
Таким образом, культура, прогресс и медицина могут изменить состав генетического набора человека, но они не могут сбросить со счетов эволюционные факторы. Также стоит принимать во внимание, что хотя культура и не относится к естественным силам, но, являясь частью окружающей среды, она столь же естественна, как и заболевания, погода или пищевые ресурсы. Развитые нации могут считать себя защищенными от естественного отбора, поскольку окружили себя материальными благами и высокими технологиями, но такая защищенность иллюзорна. Сверхсовременные технологии ни от чего нас не защищают, а медицина совершенно точно не излечила нас от всех болезней. В развитых нациях мы чувствуем себя более комфортно, но мы все также умираем. Мы все так же выборочно вносим свой вклад в будущие поколения. И, что самое важное, нужно отдавать себе отчет в том, что взгляд высокоразвитых наций на человеческий вид представляет собой очень ограниченное мнение о человечестве. Большая часть человечества не живет так обеспеченно – более половины людей земного шара никогда не разговаривали по телефону.