Безногий олимпийский спортсмен из ЮАР случайно застрелил свою девушку, приняв ее за грабителя. На Челябинск обрушился метеоритный дождь. Где-то глубоко в недрах Apple команда из сотни дизайнеров и инженеров трудится над созданием уникальной модели «умных наручных часов». Трудно сказать, какая из этих новостей удивляет меня сильнее; наверное, все же последняя.
Информационная плотина была прорвана бывшим сотрудником Apple, основателем отдела интерфейсов Брюсом Тогнаццини: неделю назад он опубликовал в блоге пространное эссе, посвященное нынешнему состоянию дел на рынке электронных часов. По словам Тогнаццини, если бы Apple вдруг задумала выпустить собственные часы, устройство бы идеально вписалось в сегодняшнюю экосистему продуктов компании. Голосовое управление, встроенный навигатор, автоматическая разблокировка iPhone, когда владелец часов берет его в руку… Этот полет фантазии можно было совершенно спокойно забыть – мало ли мы видели предсказаний экспертов и аналитиков по поводу телевизора Apple, так компанией и не представленного? Но в тот же день на портале New York Times появилась статья, содержащая откровения двух анонимных источников: мол, да, мы действительно работаем над уникальной моделью часов, сделанных из изогнутого стекла и работающих под управлением iOS.
Дальше – больше. Согласно источникам Bloomberg, размер команды, занятой разработкой наручного компьютера, за последний год увеличился до ста человек. Аналогичные слухи подтверждает портал iMore, крайне редко ошибающийся в прогнозах, – именно он когда-то предсказал появление iPad mini и дату выхода iPhone 5.
В прошлом году я писал, почему считаю выпуск миниатюрного iPad не очень хорошей идеей, но оказался не совсем прав. Появление мини-айпэда позволило компании увеличить аудиторию пользователей iOS, пусть даже и ценой незначительного падения популярности «старшей» модели iPad. Да и то – как посмотреть: некоторые аналитики считают шум вокруг каннибализации продаж преувеличенным. Тем не менее возможность появления на рынке iWatch вызывает у меня еще большее недоумение.
Смотрите. Главное творческое кредо всех дизайнеров Apple – простота, возведенная в абсолют. «Наша цель – создать простой и лаконичный продукт, который будет невозможно представить себе каким-то другим», – рассказывал главдизайнер компании Джонатан Айв в интервью газете Evening Standard. iPhone совершил революцию на рынке мобильных устройств именно потому, что он стал первым смартфоном, абсолютно понятным массовому пользователю. Именно таким получился iPad, убедивший миллионы людей по всему миру в том, что им обязательно нужен планшет, – устройство, понятное даже вашей бабушке.
Наконец, я – с рядом оговорок – легко представляю, для чего Apple выпускать собственный телевизор. Современные телевизоры спроектированы так, что разбираться в хитросплетениях меню приходится с инструкциями, а 99% пультов дистанционного управления выглядят так, будто их дизайн проектировала творческая группа с Гитлером и Сталиным во главе. Покажите мне телевизор с отличной матрицей, простой схемой управления, интегрированным iTunes Store и возможностью запускать приложения из App Store – и я первым побегу в магазин.
Но часы? Что может быть проще наручных часов? iWatch в любом случае будут хоть и функциональнее, но сложнее существующих аналогов (а «умных часов» на рынке уже полно, и каждый год анонсируются все новые и новые: вот, например, на днях появились слухи о Smart watch от Samsung). Не противоречит ли это продуктовой политике компании?
Впрочем, у меня, кажется, есть ответ. Для решения этой загадки надо выбросить из головы слово «часы». Речь вообще не об этом. Если Apple сподобится выпустить iWatch в жизнь, это будет прежде всего носимый компьютер, выступающий на одном поле с Google Glass. Только в этом контексте идея создания наручного устройства под управлением iOS обретает смысл и привлекательность. Но и предназначение его должно быть иным, нежели просто отображение полученных SMS и проигрывание музыки. Отслеживание физического состояния владельца? Функции дополненной реальности? Еще что-нибудь? Надеюсь, скоро узнаем.